Около половины использующих платные онлайн-подписки россиян сталкивались с ситуацией, когда сервис не соответствовал предложению, а 60% желающих вернуть деньги не смогли добиться этого. Об этом говорится в отчете Центра стратегических разработок и АНО «Диалог», с которым ознакомился ТАСС.
«50% пользователей с опытом использования подписок в России и 45% в Москве сообщают, что сталкивались с ситуацией, когда получаемый по платной онлайн-подписке сервис не соответствовал заявленному предложению. Среди них обращались к представителям сервиса с просьбой отменить подписку 50% в России и 43% — в Москве. Из них 40% (по России) смогли вернуть уплаченные денежные средства, а 60% — нет», — говорится в результатах исследования (цитата по ТАСС).
В докладе отмечается, что 47% опрошенных россиян не обращались за отменой подписки при ее несоответствии заявленному предложению. Также 26% участников исследования отметили, что меньшинство компаний (6%) или никто из них (20%) не уведомляют о наличии платной подписки, а об уведомлении о наличии платной подписки со стороны компании заявили 66% респондентов. Согласно результатам исследования, 66% пользователей платных подписок указали, что не были проинформированы о списаниях за подписку.
О трудностях отписки заявили 44% российских пользователей с платной подпиской, а 62% из них столкнулись с автоматическим продлением подписки, которой не планировали далее пользоваться.