В советской фантастике авторы-женщины были куда большей редкостью, чем гиперпространственные двигатели. Собственно, я могу вспомнить всего трех: Ариадну Громову, Валентину Журавлеву и Ольгу Ларионову. Однако Громова и Журавлева написали не так уж много, к тому же их произведения практически ничем не отличались от творчества их коллег по цеху мужского пола. Ольгу Ларионову, напротив, можно назвать единственной представительницей «женской», даже, не побоюсь этого затасканного термина, феминистической фантастики в СССР. Родись она в США или Великобритании, ее «Леопард с вершины Килиманджаро» вполне мог бы конкурировать с лучшими книгами Урсулы ле Гуины и Джоан Виндж в номинациях на «Хьюго» и «Небьюлу». Как по мне, ее проза заметно выделяется и на фоне большинства советских фантастов, прежде всего своей человечностью и ориентированностью на внутренний мир героев. Музыка настроения для статьи: группа Yuri Gagarin Советская фантастика часто страдала излишней «схематичностью», склонностью к п
Из архивов советской фантастики: "Лабиринт для троглодитов" Ольги Ларионовой
13 марта 202313 мар 2023
2383
3 мин