558 подписчиков

«Король и Шут», разбор шестой серии. Уход Балу как диагноз

5,1K прочитали

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью.

ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.

ВНИМАНИЕ!!! Автор любит группу «Король и Шут», но сериал ему КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ нравится (уже на этом моменте прошу закрыть статью тех, у кого с подобной позиции "горит" - в интернете полным-полно комплиментарных разборов). Статья написана для узкого круга людей и опубликована на маленьком канале, автор не несётся писать своё особое мнение под постами Панкера или жены Князя, как некоторые.

Предыдущие разборы:

Горшок и эволюция

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.

Горшок (2004):

Анархия - это идеальная, творческая система. До неё дорасти надо, сразу всё не получится. Надо, чтобы люди изменились, врубились, что нужно друг другу помогать. Это же мечта, город солнца.

Источник: Журнал Ровесник

Горшок (2012):

Эволюция перманентна, она постоянна, она должна происходить! <...> В Швеции и Дании капитализм и социализм идут нога в ногу. То есть уроки революции были на пользу всем, кроме России. Россия в этом плане послужила всем примером, как делать не надо.

Князь и Татьяна

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-2
Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-3
Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-4

Агата появляется вместе с подругой Таней - возможно, той самой, о которой в 2007 году на форуме упоминала Анфиса.

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-5

Конфликт между "Бунтом на Корабле" и "Продавцом кошмаров"

Как я уже говорил, весь сериал является на 80% бестолковой экранизацией книг Балунова. Почему бестолковой? Создатели прочитали книгу, но сути не поняли и дальше носа самого Балу ничего не видят - от этого все конфликты, связанные с творчеством и микроклиматом внутри группы топчутся на месте, а в диалогах и Горшок, и Князь в разных сценах, как попугаи, повторяют одно и то же разными словами:

Сцена 1:

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-6
Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-7

Сцена 2:

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-8
Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-9

Князь два раза заявляет про возвращение к "Акустическому альбому" (это есть только в книге Балу), а Горшок говорит, что "надо ещё жёстче" (уже после "Бунта на корабле", да-да). В действительности не было ни того, ни другого.

"Всё, едем. Надо новый делать" - говорит Горшок в 2004 году после "Бунта".

Из журнала BRAVO 2004
Из журнала BRAVO 2004

На самом деле группа ещё после "Жаль, нет ружья!" решила делать по альбому каждые 2 года, а не каждый год.

Князь (2003):

Решили пока не писать его, хотя почти все песни уже готовы. Сперва мы их на концертах поиграем. А то обычно мы на скорую руку записываем альбом, на концертах песни терпят множество изменений, а мы потом локти кусаем: "Как же мы, дураки, раньше до этого гитарного хода не додумались?" Но в итоге к конце года, я думаю, всё будет готово.
Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-11

Князь (2004):

Сейчас мы приняли решение, что больше не будем выпускать по альбому в год. Это даст возможность больше работать над каждой песней и экспериментировать. Результат, думаю, будет очевиден. Наш новый альбом станет самым жёстким за всю историю "Короля и Шута". И по звуку, и по тематике.

Источник: Журнал Ровесник

Сериальный Князь дважды напоминает Горшку про возвращение к "Акустическому альбому"

После "пыток" Горшка "Акустическим" в машине ментов, после его слов о нём... Сериальный Князь по мнению режиссёра - совсем дурак, что ли?

Князь (2007):

В составе «Короля и Шута» могут быть какие-то вещи, в которых будут те тенденции, что у нас были в «Акустическом альбоме», но, скажем так... В основном «Акустический альбом» касается больше моего творчества, и свой сольный альбом я делал как его логическое продолжение. То есть, продолжение «Акустического альбома» будет в большей мере связано с моим индивидуальным творчеством. В настоящее время основное значение в «Короле и Шуте» уделяется той самой коллективной фишке, что мы в свое время придумали.

Источник: HeavyMusic.ru

На самом деле оба лидера коллектива планировали ещё до "Бунта" делать "Продавец кошмаров" более "классическим панк-роком", ориентируясь больше на свой собственный альбом "Камнем по голове", а никак не на "Акустический".

Князь (2006):

У нас колоссальные планы. Мы сейчас заняты созданием нового альбома. Он будет мелодичным. Там не будет жесткого забойного звука, а будет много мелодии. Экспериментируем с новым для нас инструментом – фортепиано. Так же, как и раньше, будем использовать скрипку.

Источник: Газета Gaudeamus

Горшок (2006):

Звук... Мы, повторюсь, очень довольны. Стало чуть-чуть жестче, чем на предыдущих альбомах. JOY DIVISION, RAMONES, панковский Бритпоп какой-то - много всего намешано. Даже готическая музыка, может быть. Но мелодичная. Ну, попытались показать весь спектр того, что мы любим и умеем делать. Учли критику, которая звучала в адрес диска, выпущенного 2 года назад. Наверное, теперь ее будет меньше, - хотя не все наши поклонники воспримут пластинку однозначно. Но, по большому счету, в данном случае мы в критике не нуждаемся... Раньше, например, у нас не получалось добиться того гитарного звука, который получился сейчас. Весь перегруз убрали, осталась чистенькая, пост-панковская, панковская гитара. Классическая. Нам хотелось, кроме того, объема, побольше симфонических инструментов. Не просто чтоб одна скрипка... Чуть ли не маленький оркестр.

Князь (2007):

В последнем альбоме мы вернулись к более классическому варианту КИШ, единственное, может быть, с современным звучанием. Я слышал такие мнения, что этот альбом больше связан с первоначальным КИШ. Все остальное можно воспринимать как эксперименты со звуком. Специфический альбом «Бунт на корабле» вообще в счет не идет. Он, конечно же, номерной, но он не показательный для нас. Многие путали, думали, что КИШ уходит в эти дебри, это не так

Путают до сих пор, Андрей Сергеич.

Источник.

Горшок (2007):

У нас есть 2 экспериментальных альбома. Один – тяжёлый, почти что хардкоровый, это “Бунт на корабле», а второй – наоборот, очень лирический, это “Акустический альбом”. Мы постоянно меняем звучание, работаем над новым звуком. Самый любимый альбом у нашей группы – это “Камнем по голове”, и мы хотим продолжать наше творчество в этом духе.

Источник: Tatoo Master

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-12

Вообще о причинах "тяжести" "Бунта на Корабле": "Бунт на корабле" был третьим и последним альбомом, который должен был выйти на лейбле, с которым группа хотела расстаться. И группа решила "вдарить со всей мощью", а вот уже на "Продавце" поработать и на новой студии, и с новой выпускающей компанией - толково. (Поэтому и песни для "Продавца" начинали делать ещё до записи "Бунта").

Князь (2004):

Сейчас серьезно занялся подготовкой песен не только для этого альбома, но и с запасом на следующий.

Источник.

Похожая история, например, произошла когда-то с песней "Ели Мясо Мужики", которая была записана на остатки ленты с "Акустического", если мне не изменяет память. Так и здесь - у группы остался последний альбом по контракту и они решили "вдарить". Вместо этого творческого угара и эксперимента в сериале мы видим высосанную из пальца духоту и "типа конфликтные" диалоги ни о чём.

Если вы внимательно почитаете интервью Князя 2004-2011-го года (те, что я привожу - капля в море и самоё простое, что я могу найти на скорую руку), то вы не увидите никакого недовольства альбомом "Бунт на корабле" - при всём при том, что группа любила признавать ошибки. Конфликт "Горшок запретил сначала мне писать музыку на этом альбоме", возможно, и был (но в сериале он был благополучно слит, ибо клифф-хэнгер в конце четвёртой серии был благополучно забыт режиссёром), но конфликт "Горшок продолжает делать тяжелей, а Князь пихает ему "Акустический альбом"" - это очень нелепо, скомкано и скучно.

Князь (2007):

Да, «Бунт на корабле» записали вживую, только потом наложили голоса. Была идея сделать акцент на драйве. А над новым диском работали, как полагается. Впервые писались и сводились на московской студии.

Источник: Журнал Ровесник

Снимать сегодня сериал, опираясь исключительно на сегодняшние слова лишь некоторых участников группы... ну, такое. Неизбежно напоретесь на необоснованные мании величия. То есть творческие конфликты в сериале построены исключительно на нынешней позиции Князя, который через этот период группы доказывает свою "правду" - нужно было больше популярной и лёгкой акустики (чем сейчас и является группа КняZz), а Ренегат и Горшок - вот, глядите, творили дичь. Князь что угодно имеет право говорить сегодня, и вы можете это экранизировать, но делать-то нужно с головой - чтобы интересно было.

Лучше бы сцены 2004-го года построили на высказывании Князем и Горшком "предпосылок", приведённых ниже в разделе "Уход Балу" о необходимых изменениях в группе и в подходе к делу, но это опять же - надо знать историю и читать что-то помимо книг Балу.

Армейская байка Князя

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-13

Ловите настоящую армейскую байку от настоящего Князя:

Князь: Приколов было много. Например, ложился я позже всех, и, когда входил в казарму, ржал, потому что все 150 человек говорят во сне, и, самое смешное, что от того, что мы хавали в столовке всякую лажу, вся рота безбожно пердела:)
Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-14

Экстрасенс из Сибири

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-15

Факт: Примерно в то же время переводами песен "Король и Шут" на английский занимался Захар Май:

Отмена концерта в Сибири

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-16

Как я понял, речь о концерте в Улан-Удэ, который упоминается в книге А.Балунова "Бесконечная история" (Глава 36). Могу ошибаться.

Князь и разбитое стекло поезда

Князь действительно разбивал стекло в поезде и очень серьёзно порезался, но случай этот произошёл в ходе драки с пьяным попутчиком. Подробности:

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-17
Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-18

По поздней версии, Князь разбил стекло сам, что-то доказывая фанату.

Тут есть вопросы:

По какой причине экстрасенс, доказавший свои умения знанием вышедшей в 2010-ом году песни "Танец Злобного Гения" не остановил Князя? Он ведь должен был предвидеть это!

И да - почему драку в поезде (экшн!!!) решили не показывать - Князь разбивает стекло просто "патаму шта панк-рок" (Горшок в первой серии, кстати, делает то же с зеркалом)? Ах, да - конфликт же нужно хоть на чём-нибудь выстраивать. Больше не на чем.

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-19
Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-20

Напомню, что предыдущий конфликт в купе по поводу следующего альбома был благополучно слит в унитаз потому что "девчёнки мимо прошли". Когда фанаты говорят о том, что в сериале нет творчества - они говорят вот об этом.

Горшок-геймер

Да, Горшок был заядлым геймером, все это знают - играл и в Контру и в другие шутеры, но в итоге больше полюбил стратегии.

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-21

Горшок (2009):

Горшок: Биошок? Ты пострелять любишь? <...> Я тебя понял! Не, ну мы стратегии любим!

Князь (2010):

В настоящее время он такую интересную игру компьютерную нашёл, там и стратегия присутствует, и сражаешься, как в "Готике". И Степан Разин там есть, с которым можно плечом к плечу сражаться... На протяжении всего этого тура в принципе его от этого компьютера не оторвать вообще.

Уход Балу

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-22

Что же сам Балу писал и говорил о своём уходе?

"БАЛУ: ...я ушёл только потому, что было у нас общее собрание, Горшок и Князь сказали, что всё, группы «Король и Шут» больше нету. Есть Горшок-Князь и "ссыкуны, держащиеся за денежное место". В книжке написано почти так - там вежливо написано, но они сказали именно так.
ИНТЕРВЬЮЕР: Ребята обиделись.
БАЛУ: Обиделся я. Я говорю: "Я не держусь. Для меня группа «Король и Шут» это сообщество друзей, которые делают общее дело". - "А теперь нет" - Я говорю: "Значит, и группы нет." - "Ты чё, уходишь?" - "Мне уходить неоткуда, раз группы нет..."" и т.д.

В книге действительно написано примерно то же самое, кто хочет - "Между Купчино и Ржевкой. Глава 87. Как я ушёл из группы, февраль 2006", страница 333:

"А теперь будет так, и все" - было сказано мне. Теперь в группе "монархия", где главные и основные фигуры Горшок и Князь.

В сериале то же: собрание группы, Горшок: "Есть мы - те, кто рулит, есть вы - исполнители", Балу встаёт, спорит и...уходит прямо на собрании.

Давайте разбираться?

"Теперь в группе "монархия", где главные и основные фигуры Горшок и Князь".

Давайте посмотрим, какой же "дуумвират" (правление двух монархов) удалось построить Горшку с Князем после ухода Балу:

Горшок (22.02.2006):

- У вас на протяжении многих лет состав не изменялся. В чем секрет такого братства?
Горшок: Мы тусим с детства и не совсем еще подонки. Во-первых, добрые. Во-вторых, в группе нет диктатора. У нас есть двое лидеров, но отношения в группе близки к анархии. Мы не пытаемся ставить себя выше друг друга.

Источник: Сайт Король и Шут

Князь (2009):

Короче, это все из-за Горшка. Горшок считает себя анархистом и, собственно говоря, в связи с этим хочет, чтобы в группе тоже была анархия. Наше с Горшком лидерство в «КиШ» имеет, в основном, творческое значение, и лишь в каких-то крайних случаях мы можем управлять согруппниками. Например, я предпочитаю, чтобы в процессе обсуждения каких-то моментов меня слушались. Горшок же любит анархический подход, когда все свободно и хаотично, и в этом тоже есть свои преимущества. Потому что все чувствуют себя прекрасно и вальяжно - будь то музыкант коллектива или техник. При этом у нас нет панибратства. И если, например, техник позволит себе развязно себя вести с нами, за это он может и щелбан огрести. Физическое рукоприкладство у нас не запрещено. Разумеется, в этой ситуации есть и свои минусы, главные из которых - раздолбайство и пьянство. Будь моя воля, я бы сейчас установил в «Короле и Шуте» массу запретов. Но группа сейчас как бы плывет по течению. Это плавание, конечно, рано или поздно мне осточертеет. В принципе, я уже чувствую, что вот это свободное, бесцельное плавание по той лагуне, которую мы когда-то для себя сделали, меня начинает напрягать.

Источник: Сайт Король и Шут

Горшок (2010):

Сейчас вот на точку едем и буквально решаем... Естественно, у нас заведён очень хороший порядок - решает большинство. Не важно, кому что там не нравится - решит большинство. Голосование. <...> У нас считается только костяк: Яшка, Поручик, Пашка, Князь, я... <...> Касперу тоже можно голосовать.

Т.е. "не решающим ничего нанятым музыкантом", играющим, безусловно, за деньги в группе после Балунова был один Захар. И почему-то мне кажется, что если бы он захотел, он бы получил право голосовать и стал бы полноценным участником наравне со всеми.

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-23

Как-то не сходится с монархией и диктатурой, правда?

"Я ушёл только потому, что было у нас общее собрание"

Балунов ушёл по целому комплексу причин. Одни он сам перечисляет в книге, о других - таких, как пьянство и личные причины, напрямую в этой главе не говорит (либо говорит мало), но о них можно узнать из других источников:

Балу: Всё просто, как две копейки - в США жила моя любимая женщина, я к ней и приехал.

Источник: YouTube

Ирина Косиновская, жена Балу:

А в гастролях не пить трудно, он просто превратился в алкоголика (не только он, разумеется). У меня не было шанса как-то отреагировать или повлиять на его решение уйти из группы и уехать в Америку, моего согласия никто не спрашивал, он просто поставил меня перед фактом: я больше не могу, я приезжаю. Продал все в съемной квартире за неделю и уехал.

Балу:

Об алкоголизме: Я лично просто уже загремел в больницу, хорошо загремел так <...> В реанимации три недели пролежал.
Вопрос: На одном из первых концертов, после твоего ухода (вроде это было в ДК Горбунова) Горшок на вопрос зрителей: - "Где Балу?", ответил что-то типа: - "Балу в психушке". Он был обижен на тебя за твое решение покинуть группу?
Балу: Нет, он обижен не был. Мы же с ним, все таки, лучшие друзья со школы. И столько прошли вместе, что и подумать страшно. А сказал он что-то или не сказал, опять таки, не важно. Все равно он знал, что я не обижусь. Мы с ним заранее почти все обговорили. Он попросил не рассказывать всю правду сразу после ухода, чтобы избежать негатива и войнушек среди фанатов, а я разрешил ему нести всякую чушь, но главное, что бы было смешно.

Источник: ВКонтакте

Кстати, в 2009-ом году Горшок сказал про Балу, что он "машину разбил - пьяный за рулем был", но не подумайте про Александра плохого - это Горшок опять "нёс смешную чушь", чтобы скрыть "страшную правду об уходе басиста" и воцарившуюся в группе диктатуру.

Также несколько цитат из второй части первой книги:

...И болтали до утра ни о чем. Я ведь тоже ничего не делал, а шел в номер бухать в одно рыло.
...Понять я этого не мог, поэтому остался в гостинице, выпил в одиночестве водки и лег спать.
...В качестве компенсации и, чтобы вечером не грустить, прихватил с собой пару бутербродов с рыбкой. И две бутылки водки. Литровых, напомню.

"Балу заявил о своём уходе непосредственно на собрании"

Здесь, как в случае и с армейской историей Балу, как и в случае с его алкоголизмом, правда проступает "на полях":

В книге "Бесконечная история" Балунов приводит такой диалог с Ольгой Горшенёвой:

Оля: <...> И вот помнишь, когда мы пришли к тебе на Восстания в последний раз?
Балу: Это когда?
Оля: Когда мы пришли с Мишей, и ты сказал, что уходишь из группы.
Балу: Конечно, помню.

Почему Балу допустил такое в своей книге, перед этим "выстраивая" конфликтные диалоги на "собрании, на котором он обиделся и тут же гордо заявил об уходе" - ну, помилуйте, человек же совсем не умеет врать. Выясняется, что для Горшка это было неожиданностью и до этого он не знал о решении Балу.

"Ссыкуны, держащиеся за денежное место" (и "приспособленцы" в книге).

Могли ли Горшок и Князь в 2006 году "именно так" назвать своих коллег?

  • Горшок с Князем уже тогда получали гонорар больше остальных. Вы не скажете своему коллеге, что "он держится за денежное место" в том случае, если он получает меньше вас.
  • Двое участников группы - одноклассники Горшка, да и со всеми остальными пережито было немало - Поручик и Ренегат буквально только что (2004-2005) аранжировали и записали с Горшком и Князем три альбома: "Бунт на Корабле" и оба их сольника, на горизонте был следующий альбом. Не лучший момент для того, чтобы дизморалить коллег.
  • Группа всё своё существование висела на волоске - банда давала больше ста концертов в год с фронтменом, который сидел на тяжёлых и регулярно выкарабкивался с того света, рискуя не вернуться. Участники коллектива в любой момент могли остаться у разбитого корыта попросту ни с чем, что и произошло по факту с музыкантами в 2013 году. Ссыкуны? Не думаю.
Князь перед выходом "Жаль, нет ружья!"
Князь перед выходом "Жаль, нет ружья!"

Горшок (2013):

Со здоровьем проблемы начались. В 2003 году все думали, я вообще не выживу. Большинство народу тогда от нас и схлынуло.

Источник: MK.RU

  • Балу сам пишет в главе о том, что у группы к тому моменту "сборы упали", а "Яха и Пор попривыкли жить на широкую ногу и начали истерить". Насколько "денежным" это место было для того же Якова, который мог работать бухгалтером и неплохо жить без бесконечного чёса на гастролях?
ПОРУЧИК: Когда ушёл Реник, было очень тяжело. Мы с Яшей стояли вдвоем на морозе, на улице было минус десять. Мы пили пиво и думали: что будет дальше?
Такое ощущение, что группа разваливается. Нет басиста, нет гитариста. Горшок с Князем дурака валяют, не понимают сложность ситуации, что надо что-то делать. И тогда мы с Яшей сильно напряглись, и стали работать. Столько новых технологий придумали за этот год!

(с) Евгения Либабова "Король и Шут. Ангелы Панка"

Если хотя бы на минуту допустить(!), что предполагаемый разговор Горшка и Князя с группой действительно имел место быть в точно таких же выражениях, то это, надо понимать, означает лишь одно: оба они - просто моральные уроды, которые своим друзьям детства поставили (не подтверждённые на деле) ограничения и при этом унижают их. Получается также, что оставшиеся Ренегат (ненадолго), Яков, Паша (который уже долгие годы был в составе как звукорежиссёр, о чём многие сегодня не помнят) и Поручик просто терпилы. Один Балу стоит во всём белом, красивый - обиделся и гордо ушёл! Ловко придумано!

- В книге Балунова «Между Купчино и Ржевкой» ситуация с его уходом описана так: Горшок и Князь устроили собрание всех участников «Короля и Шута», на котором заявили, что они лидеры, а все остальные участники имеют статус наемных музыкантов без права голоса.
РЕНЕГАТ: Я не помню такого собрания. И, честно говоря, на Горшка это не похоже. Скорее, это Андрюхина тема. Для него уже тогда вопрос. Думаю, что Князев мог такое сказать непосредственно Балунову.

Источник: Комсомольская правда

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-26

Князь (2007):

- В одной из книг про группу "Король и шут" Балу (экс-басист "КиШ" - прим. авт.) написал, что группа изменила свою политику. Это правда?
Князь: Сколько людей, столько и мнений. Любой автор книги будет субъективен, не отражая действительность в полной мере. Балу считает, что это так, но ни я, ни Горшок с ним не согласны. Стереотип для панк-команды - неумение играть, ставка на мощную энергетику. А мы решили сделать шаг в сторону качественного звука, перейти на новый уровень. Люди ведь должны получать не только драйв, но и эстетическое наслаждение от того, что они слушают. Балу не совсем понял этой тенденции. Но конфликта с ним не было, из группы его никто не выгонял. Все мы хотели, чтобы Балу это понял и принял общую тенденцию. Но в той ситуации для него важнее оказались его личные амбиции. Стало быть, пускай он их лелеет, а мы будем заниматься делом!

Источник.

Балу и Ренегат

Забавно, но что ещё не учёл Балунов, когда выдумывал эту байку - собрание он нарёк "январским", а Ренегат ушёл первым в начале февраля, из чего логично следует, что это Ренегат первым "обиделся и ушёл" (затем экстренно вернувшись на подмену басиста), а Балу ещё неделями морозился.

Он пишет:

Кстати, Реник успел уйти еще до меня. И справедливо предвидя панику фанатов, Горшок 1) попросил меня сказать, что я ушел в отпуск; 2) просил не рассказывать никому о причинах ухода и 3) уговорил Реника вернуться в группу.

(с) Александр Балунов "Между Купчино и Ржевкой"

Балунов будто бы не знает, что Ренегата вернули на бас, так как концерты были на носу, а басист внезапно ушёл, подставив минимум 4 концерта (один из них - памяти Александра Башлачёва) "держащихся за денежное место ссыкунов" под угрозу срыва, ибо без одного гитариста группа не так давно уже играла, а без басиста концерт представить сложно, найти и подготовить нового быстро - тяжело.

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-27

Сегодня Балу о Ренегате говорит следующее:

Ренегат это сессионный музыкант. Он был ни до меня, ни после. Он играл в "Кукрыниксах", и поскольку у него была хорошая гитара акустическая и электрическая, мы брали его как второго гитариста, когда наш гитарист не вытягивал - на большие концерты там, на телевидение, когда он просился, чтобы добавить звука. <...> Он никогда не был вторым гитаристом, был сессионным. Но потом он втянулся, так, постепенно, и какое время - полгода - мы даже фотали его на плакатах.
Он никогда не был членом группы. Он никогда не участвовал в обсуждении.
Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-29
Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-30

(Скрины выше: "Историк" группы Король и Шут просвещает народ и рубит правду-матку под видео 2001 года, когда Ренегат уже был официально в составе, поскольку ушёл из "Кукрыниксов").

Князь (2007):

- У вас произошли изменения в составе. Тяжело было Якову Цвиркунову одному играть все гитарные партии?
КНЯЗЬ: Были опасения, что Якову трудно будет, поскольку Ренегат был ведущим гитаристом. Но у него умер отец, и Ренегат взял его бизнес на себя. Яков справился с задачей. Хотя Ренегат в альбоме тоже принимал участие, приезжал в Москву, записывался. Но основную работу делал Яков.

Источник: Журнал Ровесник 20.02.2007

Сольники и Бесполезный Балу

Т.е. Горшок по версии(!) Балунова совсем дурак - вместо незаменимого участника золотого состава и основателя вернуть какого-то "сессионщика", чтобы не допустить паники фанатов - разве это равнозначная замена?

Михаил Юрьевич, испугавшийся "паники фанатов" и умоляющий Балунова не говорить "правду" - это мем. Спасибо, Балу!

Как ты Балунова ни проси, будь уверен - после твоей смерти он всё равно всем расскажет правду, как она есть.

Докладываю: всевозможные фанатские "инфаркты" произошли годом ранее, когда Князь и Горшок выпустили сольные работы - именно тогда был весь кипиш по поводу "распада группы" как в прессе, так и среди фанатов. Но ни из книг, ни, следовательно, из сериала вы об этом почти ничего не узнаете...

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-31

Потому что Балу в них не участвовал!

Балу - единственный участник группы (не считая Якова, который не нужен был по причине ненадобности второго гитариста ни на записи альбомов, ни на презентации пластинок в столицах), который не участвовал ни на одном из них.

Князь (2006):

COOL: В записи "Любви негодяя" приняли участие парни из "КиШа". Почему они?
Князь: Я приглашал поучаствовать в записи только тех ребят, в которых был полностью уверен. И, кстати, не все музыканты "КиШа" принимали участие в записи.

Источник: Журнал COOL 23.02.2006

И ещё:

Князь: Я приглашал таких музыкантов, которые могут не только воспроизводить мои идеи, но привносить мысли, делать музыку лучше. Например, мне очень помог бас-гитарист "Аквариума" Володя Кудрявцев. Ещё Чиграков ("Чиж") согласился принять участие в некоторых песнях. <...> На барабанах, естественно, Поручик, на гитарах - Ренегат.

Источник: Журнал Teen's:

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-32

Т.е. Князь А) Не был уверен в Балу и Б) Ему не нужны были идеи Балу. Нам ещё предстоит разобраться, что же случилось с человеком, который по его же собственным словам в книге "придумал большинство соло, которые играли Цвиркунов и Леонтьев".

Кстати, в 17 году Князь рискнул и доверил-таки свои старые песни "гениальному аранжировщику ранних альбомов Король и Шут", но результат его ожидаемо "не устроил" - по словам последнего же.

Неучастие в сольнике Горшка Балу объясняет так:

Ну потому что, во-первых, это был не совсем сольник, а перепевка чужих песен. Во-вторых это я Горшку посоветовал, то есть не посоветовал, мы с ним поговорили и... там, короче было много всяких подводных камней...это щас уже не важно.

Лучше бы молчал.

Горшок (2005):

Я вырос на музыке Николая Михайлова. Сейчас его песни незаслуженно забыты. Эта работа - дань уважения моему кумиру.
"Алексей" - ошибка журналистов
"Алексей" - ошибка журналистов

Так Балу, утверждающий, что они с Горшком "всегда слушали одну и ту же музыку", остался за бортом и этого проекта.

Вообще отрезок 2004-2006 в книге Балу практически не представлен: после "Бунта на Корабле" идут какие-то ностальгические главы, а потом бац - ушёл из группы! А там было много всего, как и в любые другие годы, но всё это прошло уже мимо Балу.

Балу играл «по привычке» — так, как это делалось всегда. Группе же захотелось расти и развиваться. Что ж, понятное желание. И понятно, что мешает именно это «слабое звено». В какой-то момент едва ли не основной задачей группы стало желание, чтобы Балу лучше заиграл, стал бы почаще приходить на репетиции. Но казалось, он уже несколько отделился от коллектива, и ему было все пофиг. Такой настоящий панковский подход.
Жизнь группы отдельно, он — отдельно. Все в группе напряглись.

(с) Евгения Либабова "Ангелы Панка"

Я всегда был ужасным фанатом репетиций. Очень мне нравилось это дело. Оно ведь, прямо как волшебство. Поэтому я без проблем бросал все свои дела, чтобы поехать репетировать.

(с) Александр Балунов "Между Купчино и Ржевкой"

Князь:

Когда он увидел, что каждый ему говорит, что, мол, Балу, бери себя в руки, — это его стало ломать. Он говорил, что любит, когда все просто: взяли, собрались, порепетировали, забабахали концерт, затусили. Никто ведь не собирался с ним расставаться. Он неотъемлемая часть коллектива. И нам казалось — ну как без Балу? Белая голова, длинные волосы, голый торс, басуха, прыгает по сцене. Куда без него? И мы это понимали. Но в какой-то момент он оказался тормозящим элементом. Мы понимаем, что он важный человек в группе, — но все остальные обламываются. Им с ним играть неинтересно.

Горшок:

Когда двое ушли, Балу и Реник, — вот это для нас был удар. Это ж перестановка, подстава в какой-то степени. Но с другой стороны, было видно, что у Балу уже и интереса такого не было. В большей степени это обидно. Если посмотреть, кому сегодня все это надо? Могу за Яшу и за Пора сказать, что это фэны. Люди, которые за «Короля и Шута» перегрызут горло.

(с) Евгения Либабова "Ангелы Панка"

Вышеприведённые слова Горшка, Князя и Евгении Балунов парирует так:

Все не так. Женька (Либабова) не могла такого написать. Видимо это слова кого-то из музыкантов. После моего ухода, если ты внимательно посмотришь и почитаешь интервью того времени, вообще ребята выдавали множество версий. Зачастую противоречащих друг другу. Ну, а что им было говорить? Мне было их жалко и я особо не протестовал. И на все вопросы отвечал уклончиво, чтобы их не позорить.

Источник: VKontakte

А) "Женька Либабова" так написала. Удивительно, что человек, севший писать книги через 10 лет после своего ухода, не читал ни одной предыдущей, чтобы хотя бы не повторяться. Это помогло бы также избежать очередных подводных камней в построении своей лжи.

Б) Говорю как человек, в конце нулевых читавший о группе всё (а сейчас благодаря разбору сериала обновивший свои знания): никакого "множества" версий от группы по поводу ухода басиста не было и в помине - Балу нагло лжёт. И это говорит человек, который сам в своей книге написал 2 версии своего ухода. Одно и то же по смыслу разными словами. То есть как обсуждать песенки, то мы зовём Князя, а по поводу своего ухода мы ему слова не дадим - скажет ещё не то что-нибудь.

Помню после особо смешного доливания меня грязью я позвонил Яхе и говорю: “Ну, вы там хоть не позорьтесь сами-то. Как можно говорить, что вы выгнали меня за то, что я играть не умею? 18 лет играли вместе, а тут, вдруг, не умею. Ты ж только себя позоришь.” Но мне в любом случае было не очень интересно. Да я и не следил за этим. Все эти интервью мне присылали небезразличные фанаты.

Позорит себя только человек, который "ради общего дела всей его жизни" не смог бросить пить и освоить свой инструмент (кстати, Балу образца 2003-его года к своему неумению играть относился с иронией и вполне адекватно), а позднее утверждает, что "это всё неправда".

Кстати, Князь тоже в то время много чего говорил на концертах (по поводу моего ухода), но потом извинился и вообще сказал, что не это имел в виду. А я и не обижался на него ни тогда, ни сейчас, потому, что он чушь нес весело и от души.

Так и вижу это: Концерт «Король и Шут», а Князь в перерыве между песнями стоит и клевещет на Балу. Перед Горшком и новыми членами коллектива, которых в случае их ухода, очевидно, ждёт то же самое. Скиньте ссылку, прошу, на архивах полно концертов 2006-2007 годов, где Князь говорит хоть что-нибудь о Балунове на концерте? Может быть, есть такие?

Были ли в группе изменения политики?

Ясень пень, были, и к ним были предпосылки:

Князь (2004):

Сейчас мы хотим все свои дела привести в порядок, потому что очень много бардака. Чтобы все шло по нормальному пути, чтобы мы, прежде всего, могли нормально развиваться. В первую очередь, творчески. И чтобы не было никаких недоразумений, непоняток, - их очень много в последнее время происходит.

Горшок (2004):

У нас клипов-то нет! Всё время мы бездельничали, разгильдяйничали, сняли всего два клипа! Сейчас мы хотим исправить ситуацию, чтобы группа развивалась конкретнее!

И ещё Горшок (2004):

<...> пора всё поменять, всю нашу политику в группе. Вот альбом допишем - увидишь. Долгое время мы просто не понимали, как нас на...вают. Мы всё возьмём в свои руки. Надо завязывать с этим чёсом и заниматься настоящим творчеством, радикальным. Мне раньше по фигу было, кто нам снимает клипы и за сколько. Сейчас мы с Андрюхой все это решаем сами.

Источник: Журнал Ровесник 15.08.2004

В итоге в промежуток с 2004 по 2007 группа:

Поменяла директора на более опытного (Батагов был директором "Алисы") и изменила своё отношение к финансовой базе, благодаря чему коллектив, у которого по словам Балу и Князя к 2004-2006-ом году "упали сборы" (Король и Шут на время ушли с уровня стадионов конца девяностых-начала нулевых) смогла не только увеличить свой концертный состав (от шести человек в 2005 до семи в 2006), но и нанять нового техника, световика, звукорежиссёра, сделать сайт, записать свой самый дорогой альбом ("Продавец кошмаров") и снять самый дорогой клип ("Ром", который позже Князь с Горшком посчитали неудачей). Всё это - следствие другой финансовой политики.

Безусловно, больший профессионализм и зрелость в подходе потребовался и от музыкантов - Балунов с этим давлением не справился.

Князь (2007):

Все знают, что «Король и Шут» организовался со школьной скамьи, и всю дорогу мы прошли изначально самоучками. То есть, грубо говоря, мы учились играть на музыкальных инструментах, учились петь, развивали способности к сочинительству.

Источник: HeavyMusic.ru

Но ни о каких изменениях от "Король и Шут - группа друзей" к "Прибыльный проект Горшок+Князь и нанятые музыканты" речи не идёт - это выдумка Балунова от и до и выпендрёж с его стороны - о всех нововведениях он умолчал, выставив на первый план свой уход по несуществующему поводу.

Подведём итог и Вернёмся к сериалу

  1. После 15 лет, проведённых в составе группы, единственный так и не научившийся играть на своём инструменте и ничем не мотивированный Балу отдаляется от группы по серии вполне понятных причин.
  2. После ухода Гордеева Балу пишет в Интернете о бывшем директоре нелицеприятные вещи, после чего тот избивает его за клевету. Остальные участники считают, что Балу сам виноват - человек уже ушёл, а ты продолжаешь писать про него (что-то мне это напоминает)?
Балу: Открою секрет - все мои приключения в интернете бухим никогда ничем хорошим не заканчивались.

В своей книге Балунов умудряется совместить в одном абзаце два взаимоисключающих высказывания :

- Выносить разборки на всеобщее обозрение – редко хорошая идея.

И тут же:

- Яха, например, нашел в Интернете все мои высказывания про Гордеева, распечатал дома и принес Горшку, типа смотри, он сам виноват.

Т.е. "идея редко хорошая, но я это сделал".

3. Балу уходит из группы и уезжает жить к новой жене в Калифорнию, потому что он не какой-то там "ссыкун, держащийся за денежное место".

4. Спустя 5 лет после смерти Горшка он пользуется возникшим на постКИШовском пространстве конфликтом и с разрешения Князя под брендом "Король и Шут" выпускает абсолютно правдивые книги - в них, а также на своих стримах он проезжается по всем (внимание - всем, а не только членам группы "Северный Флот", что лично я чисто по-человечески ещё бы мог понять) участникам группы и переиначивает события в свою пользу.

5. В 2022 году КиноПоиск снимает сериал "Король и Шут", экранизируя (иногда построчно) книги Балунова.

6. Из подкаста с обсуждением третьей серии с Князем выяснилось следующее (24 минута):

Князь: Когда мне сообщили, что сценарий уже составлен, я был крайне удивлён, потому что я знал, что у меня ещё должны быть встречи со сценаристом, я не всё ему рассказал! Но учитывая ещё то, что они опирались ещё на книгу Балу, на какие-то интервью, на книгу Либабовой, я уже понял, что "ну ладно, не рассказал, но, по крайней мере, картинка так или иначе будет собрана".

Отлично "собрали" - за неимением другого фактологического материала и свидетельств других участников группы - по мемуарам Балунова господа сняли сериал, навалив всем в головы отменнейшей мути, которая А) неинтересна как кино Б) не имеет отношения к действительности.

Моя коллега Настя так же выяснила, что сцены из больницы (4 серия) "слизаны" до деталей с книги Стогова "Грешники", с которым Горшок судился - да, иск был по поводу фото, но у Горшка с Анфисой были так же и претензии к содержанию книги.

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-34

Горшок (2011):

Этот журналист, имя его не буду называть, его имя вы и так знаете, поступил неправильно: он, не спросив меня, не согласовав со мной текст, взял и напечатал.

Но всем пофиг на то, что Горшок говорил при жизни.

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-35

Т.е. в ключевых сценах, повествующих об истории группы, за основу взяты спорные книжки, авторы которых после смерти Горшка поливали его грязью (либо просто несли писали "весёлую чушь").

Игорь "Панкер" Гудков, продюсер сериала:

Мы восстанавливали некоторые эпизоды, опираясь на архивные материалы, и одновременно уходили от клише кинобайопиков.

Источник: КиноПоиск

Сначала я хотел написать, что мне очень хочется посмотреть "making off" (или "фильм о фильме") - какие же архивные материалы использовались, что история группы выглядит так? Чего я не знаю?

Но затем, когда вдова М.Ю. заявила о своём отношении к сериалу, Панкер проговорился сам:

В нашем фильме есть все то, что уже известно про Михаила из открытых источников. Мы сами создавали только фэнтезийный мир. Все остальное, несмотря на художественный язык, основано либо на фактах, либо на воспоминаниях друзей.

Источник: Комсомольская правда

Мысль о том, что "воспоминания друзей" могут быть сфальсифицированы со злым умыслом в голову продюсера не пришла.

Также выяснилось, что актёр Константин Плотников тренировался и входил в образ, просматривая интервью Горшка с Ютуба - глубоко, сразу видно, архивные материалы! Но Плотников молодец.

Книги

Пусть Князь и говорит, что сценарий построили в том числе и по книге Либабовой, но если бы это было так, сцены выглядели бы иначе. Событий из "Бесконечной истории" того же Балу я почти не вижу (но они есть), из "Ангелы панка" нет совсем, книги Алексея Рыбина вообще как-будто не существует (хотя она именно про ранний Король и Шут). В сценах "из реальности" это более чем наполовину экранизация "Между Купчино и Ржевкой" - в прошлых обзорах я устал цитировать эту книгу - примерно так и стоило назвать сериал.

После первых слов Панкера я ждал чего-то не очевидного, чего я о группе не знал, либо о чём, по крайней мере, не читал... Спасибо за экранизацию давно прочитанной книги и неимоверную скуку при разборах - практически нет реально интересных отсылок к творчеству/истории группы, ради которых нужно было бы "покопать". Когда я писал, что сериал не для фанатов, я говорил именно об этом.

Дмитрий Сигалов, блогер:

Я общаюсь в том числе с людьми, которые КиШ как раз-таки особенно не любят, и у меня все эти люди задают одни и те же вопросы: "А как история группы вообще происходила-то?" Никто не понимает. Мама говорит "Почитать-то что-то можно?", я отсылаю её к книге Балу, особо больше ничего нет(!). Т.е. люди не понимают, смотря сериал, как история группы вообще развивалась.

И здесь дело не в формате - с таким подходом и 20 серий не хватит, чтобы у людей в голове сложилась нормальная картинка.

Если ваш сюжет преимущественно основан на фигне из башки одного человека, никакого количества серий не хватит, чтобы внести в умы людей ясность о событиях, происходивших в группе. Дело не в хронометраже.

7. Ещё Князь (2023), две убойные цитаты:

- "После того, как не стало Михи, появлялись разные персонажи, которые сразу: "О, снимаем фильм про Горшка". Ты кто такой, чтобы снимать фильм про Горшка?"
- "Продюсер (продюсер выпущенного сериала - прим. МДМУ), который из Москвы приехал, он тоже, ну как бы, не знаком с творчеством"...

Но это продюсер из Москвы(!), ему уже не скажешь "ты кто такой?", правда, Андрей Сергеевич? Подумаешь, с творчеством не знаком...

Также из обсуждения 7-ой серии со сценаристом Дмитрием Лемешевым выяснилось (18-ая минута), что режиссёра Рустама Мосафира изначально интересовало только фэнтези, а группа - нет, и снимать он хотел "только фэнтези". Вопросы "зачем вообще снимали историю группы?" и "почему тогда не поменяли режиссёра?" остаются открытыми.

Князь (2018):

Фильм снять про Горшка - это надо прожить! Надо уйти в это с головой и понять, потому что я не могу поддержать проект, в котором будет не Горшок. Конечно, можно опросить всех, кто имел к нему отношение и снять фильм на базе того, что говорят знакомые. Ну, такой фильм уже есть, интервью куча всяких разных, а снять стоящую работу... Человек, который за это возьмётся, должен получить одобрения со всех тех, кто был внутри...

То есть Князь образца 2018 года сам признаёт, что получившийся в 2023 году сериал - как минимум не стоящая работа, так как никто ничего не проживал, а использовал "открытые" (и самые поверхностные) источники, а одобрение имеется лишь со стороны крайне небольшого количества участников (иронично, что со стороны Балу его нет, но я уверен, человек на седьмом небе от осознания того, что его версию истории группы "сожрали и переварили").

Предварительные выводы:

Поздравляю всех сопричастных - хороших актёров, костюмеров, операторов, работников съёмочной площадки. То, что вы сделали благодаря режиссёру, сценаристу и продюсерам по факту является экранизацией первых мемуаров Балу, а не художественным произведением по мотивам истории реальной группы.

Это даже не панк-сказка - это по большей части экранизация мемуаров одного обиженного человека. Оскар за лучший адаптированный сценарий должны были получить вы, а не "Говорят женщины". На месте Балунова я бы требовал гонорар за авторские права.

Группа "Король и Шут" подарила уникальную возможность показать создание песен в процессе спора - конфликтного диалога, поскольку в группе было два композитора - я (да и другие фанаты) можем привести не одну дюжину песен, которые были написаны в спорах, имели множество вариантов, концовок сюжетов и т.д. - эта возможность (которая могла бы стать естественным уходом от клише байопиков, часть из которых снята о композиторах-одиночках) была проигнорирована. Творчество в сериале, конечно же, есть - творчество Рустама Мосафира.

Интересный путь удивительной группы, 90% участников которой до сих пор живы (а от ушедшего осталась масса свидетельств и интервью), снят по самой доступной книге одного человека - за исключением сцен фэнтези. Очередные люди, получив карт-бланш от Князя, растиражировали и приумножили непродуманную ложь.

Экранизировав книгу Балу, создатели легитимизировали и без того популярные, но абсолютно субъективные книжки.

Балу сам называет свои книги "субъективным взглядом от первого лица".

Продюсеры, сами того не желая, навалили в головы миллионов людей кучи чужого отборного самовыпячивания и чужого вранья без собственного взгляда на историю группы.

Балу ушёл из группы максимально некрасиво, бросив группу накануне концертов - ещё более мерзким выглядит его попытка сегодня оправдать свой уход взявшейся из ниоткуда (и крайне неадекватной) ДИКТАТУРОЙ Горшка(!) с Князем и их оскорблениями в сторону участников группы. Вы вложили в уста Горшка вещи, которые он сказать не мог - как минимум потому, что говорил другое.

Горшок о Князе (2011):

Но он мечтал о сольном проекте, о своей группе. Он ее и создал, стал там лидером, монархом, тогда как в «КиШе» был одним из равных участников. Но даже после этого я предлагал ему, параллельно с его группой, принимать участие в концертах «Короля и Шута», однако Андрей решил полностью сосредоточиться на своей команде. Мы отнеслись к этому шагу с уважением, поблагодарили Андрея за годы совместного творчества, пожелали успеха.

Источник: Сайт Король и Шут

Да, сериал художественный, но в сериале нет ни документальной правды, ни правды художественной - персонаж Балунова во второй серии смеётся, когда ему говорят, что он не умеет играть - теперь почему он восстаёт? Что случилось в его характере, из-за чего он уходит?

Вы не нашли драматических предпосылок для этого собрания и этих слов, сериальные Князь и Горшок просто сделали это, потому что так у Балунова написано. Если в серии Князь говорит, что "все Горшка безоговорочно слушаются и смотрят ему в рот", то зачем нужно собрание, на котором Горшок говорит "есть мы - те, кто рулит, и есть вы - исполнители" - зачем это Горшку-то?

Комментарий под одним из роликов
Комментарий под одним из роликов

Создатели сериала абсолютно "глухи на любую правду" - на подсознании ни у кого не появилось ощущение "левизны" этой сцены? Что она абсолютна нелогична с точки зрения как сериальной группы, так и настоящей?

Если ни сценариста, ни режиссёра не смутило содержание - это очень многое говорит об их внутреннем чутьё на правду, которое заставило бы их сомневаться в написанном, если бы они знали историю группы. Любой, кто хорошо знает историю группы во всех её аспектах, на уровне подсознания поймёт, что Балу во многом врёт - тем более, что у него есть на то мотивация. Ему было мало того, что Король и Шут при нём и без того считался золотым составом - теперь ещё и Король и Шут после него это для многих не просто "уже не то" - это проект, рубящий деньги, с "жестокими диктаторами" с одной стороны и "терпилами" с другой.

Сериал снят через 10 лет после смерти Горшка, у вас была вечность не только на сценарий, но и на подготовку к его написанию.

Но всё произошло по классике кино в РФ. Сценарий тяп-ляп, скорей снимаем! Поэтому опять и визуал вроде неплохой, а что толку? К какой дате вы торопились, к юбилею Балунова?

3 марта на DTF писали, что "сериал сделан фанатами для фанатов".

И это правда. Сериал сделан фанатами Балу для фанатов Балу. Зачем вообще было снимать неправдоподобную фигню, в которой ты ничего не понимаешь (и даже не можешь уточнить у остальных участников группы) при офигительной возможности увеличить хронометраж фэнтези-мира, который не выглядит настолько уж неподъёмно-дорогим, как в какой-нибудь Малефисенте?

Теперь подобные комментарии мы будем видеть не только благодаря книгам Балу, но и благодаря сериалу:

Комментарий под альбомом "Продавец Кошмаров"
Комментарий под альбомом "Продавец Кошмаров"
ИНТЕРВЬЮЕР: От самого первого "Будь, как дома, путник" до "Жаль, нет ружья!" - вот это я всё слушал, всё знал. Дальше ужё чё-то - послушал альбом, ну, окей. <...> Может, я вырос, может, вкусы поменялись...
Балу: Может, просто я из группы ушёл?

Алексей Горшенёв назвал произведение "сериалом для тупого потребителя".

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-38

И я не удивлён, так как понял это ещё на первой серии.

История группы "Король и Шут" продолжит ждать своей экранизации, так как к сабжу можно подходить только с точки зрения энтомологического интереса - как одни из-за своих обид способны бессовестно выдумать вселенского масштаба бред, а другие из-за своей лени и заинтересованности лишь в финансовом аспекте проекта могут всё это "воплотить на экране".

Тема "Король и Шут" обсуждаемым сериалом не открыта, не раскрыта и, следовательно, закрыта быть не может. Всё, что создатели сделали "на отлично" - проехались по мёртвым, а из персонажа Князя сделали Мэри Сью - потому что пошли на риск, не испугались, очевидно.

Перед релизом сериала многие ошибочно полагали, что Князь будет мстить Горшку. Но Князю, даже если бы он и хотел (в чём я всё-таки сомневаюсь), не дали этого сделать. Руками создателей Горшку и всей группе Король и Шут отомстил совсем другой человек.

И, знаете...

Продолжаем душнить и соотносить сцены из художественного сериала с событиями из реальной истории группы и старыми интервью. ГИГАНТСКИЙ обзор (30 минут минимум) - приготовьтесь, выживут не все.-39

Седьмая серия:

P.S: На своём YouTube-канале я выкладываю редкие радио-эфиры с группой Король и Шут. Хотите послушать живого Горшка, а не вот это вот всё - залетайте!

Разборы и подробности сериала читайте также на канале «Нампстя, получается //NC»