Найти тему
AFTERSHOCK

Анализ гуманитария – синдром релоканта или психология предателя

Автор - Karver #

Прошедший год подарил нам массу острых ощущений. В области медиа мы обнаружили целую кучу людей, решивших покинуть Россию и начать зарабатывать за границей. Многие из них повели – и ведут - себя настолько странно, что зрители до сих пор в глубоком недоумении. Вроде бы, адекватные и разумные люди вдруг начинают нести такую пургу, что только руками развести и заплакать от неудержимого смеха. А те, к кому мы привыкли относиться как к клоунам не от мира сего, вдруг проявили трезвый взвешенный подход. Как, например, Шура, к которому никто из моих знакомых не относился серьёзно, дал один из самых взвешенных и разумных комментариев к поведению уехавших (после того, как пару минут истерически ржал, закрыв лицо руками, когда ему показали свежие фоточки Прусикина и прочих). Почему? Да потому что Шура дурачок только на время своего номера, а как только он отыграл программу – здравствуйте, я Александр Владимирович. За прошлый год мы обнаружили слишком много людей, у которых всё оказалось наоборот. Оказывается, многие были умными людьми лишь на камеру, это была их роль, которую они сыграли, как хорошие актёры, на «пять». А вот в быту оказались… Но давайте уже перейдём к глубинам психики.

В своей статье "Готовы ли США начать ядерную войну?", которую взяли на ютуб:

я объяснял на примере США, как и до какого уровня деградирует психика в современном либеральном мракобесии. Россия, как часть человечества, также подвержена этим процессам. Беда в том, что они развиваются в обычных людях точно так же, как и в целых государствах. Коротко напомню суть явления. Мышление дикаря отличается от мышления цивилизационного жителя неспособностью строить стройные цепочки причинно-​следственных связей. Поэтому дикари мыслят образами, а цивилизованный человек словами и цепочками связей.

- Дорогой, ты меня любишь?

- Да.

- Шубу купишь?

Это мышление дикаря: давление на эмоции, логика отсутствует, срыв на истерику в случае неудачи.

- Дорогой, Светке муж купил новую шубу. Если ты мне не купишь тоже, я буду выглядеть в глазах подруг нищебродкой. У нас есть на это деньги? Если они у тебя отложены на что-​то, что я должна сделать, чтобы они ушли на шубу? Или, может, сразу машину, мы же, вроде, на неё откладывали?

Это мышление цивилизованного человека: анализ, поиск вариантов, понимание цены вопроса.

И глядя на поведение уехавших, мы постоянно обнаруживаем эмоциональные выходки. Логика не прослеживается, напротив, и простые зрители, и журналисты недоумевают – зачем вы это сделали, выгоды же никакой? Нам тридцать лет твердили – совковое мышление убого, думать надо о себе, выгода для себя это главный ориентир в жизни. А в итоге? Чулпаша рулила благотворительным фондом, получала большие гонорары за работу в театре и кино. В Латвии ей дали штуку зелени в месяц. Прусикин Литл Биг рассказывает, что потерял все рекламные контракты, денег сейчас хватает на еду и коммуналку. Но эти ещё хорошо устроились, у них хоть какой-​то доход, а звезда мирового уровня Даня Милохин гордо объявляет о нулевых доходах, сам не понимая, как вообще такое могло произойти, и живёт, по его собственным словам, у друзей, потому что ни на еду, ни на коммуналку денег у него сейчас нет.

Как всегда, вопрос – зачем? Зачем нам копаться в головах этих странных людей? Ответ очевиден – мы уже тупили в 80х годах прошлого века, и это стоило нам распада страны. Надо разбираться в том, что происходит в психике, иначе каждые двадцать-​тридцать лет люди будут нарываться на одни и те же проблемы, и каждый раз будет дикое удивление – да как так-​то?!!! Потому что ситуация у – скажем модно – у релокантов точь-​в-точь, как у нашей интеллигенции в 80-х, а именно: вера в сказку. В прошлом веке верили, что капитализм это все плюсы СССР и все плюсы Запада. Закончилось это не только распадом страны, но и войнами, геноцидом русского населения, вывозом богатств России за границу. Урок был жесточайший. Не усвоен. Ситуация очень близка к нынешней, у нас опять большая группа россиян верит, что Россию нужно отдать Западу для перевоспитания. Поэтому приходится разбираться.

Так же, как и тридцать лет назад люди приносили выгоду в жертву идее, так и сейчас мы видим крайне нелепые действия людей, считавшихся образцами деловой хватки. Тот же самый Милохин, про которого мне с восторгом рассказывали знакомые, мол, дурак дураком, а с нуля поднялся, гений, сделал всё, чтобы уничтожить свою карьеру и себя как медийную личность. И надо понимать, что какой-​то одной причины или одной группы причин нет и не бывает, человеческая психика крайне сложная и запутанная штука, её сломать нелегко, нужно бить со всех сторон, поэтому и был вынесен в заголовок термин «синдром» - совокупность признаков.

Первое это, конечно же, вера в «наш дом Земля». В советское время люди расстраивались сложностью выезда за границу, не задумываясь над тем, что это не вина советского руководства, «железный занавес» не Сталин опустил, это на Западе не хотели наших видеть. Ответ был очевиден – нас не хотят видеть, потому что руководство СССР плохо себя ведёт, поэтому Запад нас наказывает. Надо вести себя правильно, и тогда россиянин будет принят, как дома, в любой стране мира. Эпоха глобализации подарила иллюзию, что всё так и есть. Народ же в своей массе не любит изучать экономику и политику, поэтому не понимал, что это просто такой временный процесс по объединению всех стран в единый рынок. Зато тридцать лет процессов глобализации убедили наивных людей, что все люди братья, все бабы сёстры, и можно приехать в любую страну, не потеряв ни по деньгам, ни по статусу. Как мне объясняет сейчас сестра, сбежавшая с мужем от мобилизации на Бали:

- Ты не понимаешь, нам тут все улыбаются, не то, что в России.

Правда, выяснилось, что иностранцам на Бали запрещено работать в бьюти-​сфере, а иного сестра не умеет, поэтому по деньгам семья сразу просела. Зато улыбаются.

Это техническая аспект, сама возможность, лёгкость перемещения между странами. Следующий пункт это моральный аспект перемещения, как раз та самая деградация психики в феодализм, механизм которой я описал в вышеназванной статье. В качестве примера идеально подходит спор Ивана Грозного с Курбским. На заре эпох идентификации по нации не существовало. Были земли с крестьянами, которые отдавались уважаемым людям за службу. Феодалы прежних времён это ОПГ, которые свободно мигрировали по Европе, продавая свои услуги сильным мира сего. У феодала была бригада вооружённых, снаряжённых и обученных убивать людей, благодаря которой он был реальной силой, мог решать проблемы, поэтому выбирал, к кому примкнуть. Пришёл к условному Генриху, получил от него замок и землю с крестьянами. Начали воевать с условным Фридрихом, понял, что Генрих слаб, бросил его и перешёл со всей своей братвой к Фридриху, получил у него замок и земли в другом районе, начал воевать против Генриха. Обратите внимания – никакой Родины тут нет, если земля, которая тебя кормит. Где бабки, там и Родина. Это, конечно, упрощённо, но это модель для понимания самого механизма.

И вот эта схема тщательно воспитывалась в людях всю эпоху глобализации. Патриотом быть стыдно, ты ничего не должен своей стране, ты можешь уехать, куда угодно. И заметьте, как феодал переезжал от сеньора к сеньору, не теряя своего статуса и уровня дохода, так и сейчас в это верят люди, бегущие из своих стран (не только из России, это же глобализация, в это везде верят). Все эти артисты, блогеры, медийные личности едут в уверенности, что им будут платить так же, как и дома. В этом есть определённая логика. Феодал не теряет статус и доход, потому что у него есть ресурс влияния – вооружённая бригада, за это платят, потому что они решают для короля проблемы. И у артиста есть ресурс влияния – он сам, его талант, репутация, площадки для выражения мыслей. Всё совпадает, всё логично? О, да! Но, как говорил Чапаев в пошлом анекдоте, есть нюанс. По-​русски это звучит так – где родился, там и пригодился. Тебя слушают, пока ты дома. На чужбине ты никто и звать тебя никак. Глобализация переписала психику только небольшой части населения стран, которые воспитывались при её господстве, более старшие и более молодые мыслят традиционно. Как мыслят? А вот почему публика на концерте Моргенштерна скандировала матом? А он такой стоит в изумлении и задаёт тупейший вопрос:

- Стоп-​стоп-стоп! А за что?

Господи, как смеялась публика. Алишер, лапка, зайка, дурачок, потому что ты москаль и русня. Не по вере, не по убеждениям, а по воспитанию, по мАсковскому акценту, по духу. Вот публике это ясно, потому что это традиционный уклад, а именно:

ТЫ ЧУЖОЙ!!!!!

И вот это трагедия современных «релокантов», возомнивших себя новыми феодалами, которых примут короли планеты Земля в любой точке «цивилизованного» мира. Человечество-​то давно сформировало нации, которые закрепились на земле, и ревниво оберегают СВОЁ от посягательств ЧУЖИХ. Беглецов попроще и ругают, и бьют, и из маршруток выкидывают – ЧЁ ПРИПЁРЛИСЬ, КОЗЛЫ?! Беглецам посолиднее вежливо объясняют, что тут всё иначе, а работы для вас особо нет. Ведь ваша работа была ругать Россию в самой России, там это вызывало живой отклик в сердцах фанатов, а как только вы уехали, фанаты начинают недоумевать – а что это вы «боретесь» удалённо и в безопасности? Это так не работает, ломать систему надо изнутри, поэтому тот самый ресурс влияния, на который надеялись при переезде все беглецы, сразу обнуляется. В России достаточно повесить афишу и к тебе на концерт придёт десять тысяч человек. А кто к тебе придёт за границей? Да местные даже не знают, кто ты. Русские эмигранты? Так их мало. А главное – зачем давать концерты за границей, если ты должен убеждать людей в России? Ты там нужен, в России, вносить смуту в умы. На что рассчитывала Чулпаша? Рассказывать прибалтам, какие русские плохие? Так они это и так знают. Показывать им свои гениальные спектакли? О-​о-о-о-о-о! А вот тут подстава! Во-​первых, все эти люди очень слабые специалисты, они не могут создать хороший контент. Исполнить чужое – да, умеют. А вот сами – нет. И во-​вторых, эти лентяи языки никогда не учили. Они же думали, что, благодаря глобализации, в каждой стране ВСЕГДА будет достаточное количество зрителей из России. А случился мировой кризис, глобализация закончилась, страны снова стали замыкаться в своих песочницах, люди ездят меньше, тратят меньше. И, упс! Русскоязычная публика резко сократилась, а на местных с уровнем «мсье, же не ма па сис жур» впечатление не произведёшь. Я плакал, когда смотрел ролик, где Филя на чистом английском спорил с охранником, который не пускал его в какой-​то бутик.

Поэтому «новых феодалов» из «поехавших» не получилось. Напротив, их носит из страны в страну, вон, из Грузии побежали, а ведь только-​только обжились и отправили детей в школу.

А в чём же деградация до первобытного мышления? Дело в том, что дикарь воспринимает окружающее общество как материнскую систему, которая о нём заботится. Нам из каждого утюга говорят – демократия это свобода личности, ты свободен, ты сам за себя отвечаешь. Уехавшие демонстрируют совсем иную психологию. Так же, как и дикари примитивных племён, перебираясь в новое место, они думают, что общество в новом месте берёт на себя ответственность за его жизнь. Путешественников очень удивляло, что туземцы, которых они нанимали на работу, требовали полноценной заботы о себе, как будто они становились согражданами нанимателя. А это основа мировоззрения дикаря – я оторвался от своих корней, перешёл в новое место, теперь духи этого места должны взять меня под опеку. Открою тайну, я тоже так думал, когда маленький был, на первой своей работе я думал, что шеф найдёт мне новую работу, когда меня уволит. Это казалось мне естественным. Маленький ещё был, психика не закончила формирование. Ну, прямо гончаровский Илюша Обломов. А вот «поехавшие» из этой фазы так и не выросли. Они едут и требуют себе обеспечения, равного с тем, которое оставили в России. Они же бросили своих, они отдались другим, так обеспечьте их. И это объясняет изменение поведения на новом месте. Думаете, Прусикин с восторгом позировал в женских трусах и чулках? Нет, это демонстрация лояльности новому дому, попытка пройти идентификацию «свой-​чужой», попытка влиться в культурную жизнь нового дома. Вместо понимания того, что на новом месте ты обнулён, и карьеру надо строить заново, нам показывают уверенность, что новый дом примет тебя в том же качестве с тем же обеспечением, надо лишь показать лояльность. Отсюда демонстративный отказ от всего, что связывало с Россией.

Вот, что происходит, когда спешишь заработать деньги, не разбираясь, как устроен мир. Самое страшное, это когда ты всю жизнь успешно гребёшь бабло, а потом условия изменяются, и ты нищий. Дерипаска никак не поймёт, почему его не принимают за границей, хотя он сделал всё, что требовали, отдал всё, что потребовали. Он не понимает главного – последнее тоже заберут, ведь он чужой, его не жалко.

И последнее маленькое замечание к вопросу о том, кто же побеждает – выгода или идея. На самом деле, идея. Человек сперва уверует в какую-​то концепцию, а потом начинает действовать, исходя из неё, невзирая на убытки. Князь Львов, один из богатейших, влиятельнейших и уважаемых людей в царской Росси, закончил свою жизнь разнорабочим на чужбине, потому что верил в давным-​давно устаревшие идеи о необходимости самодержавия (и это в ту эпоху, когда институт монаршей власти по всей Европе отменялся как вредный тормоз прогресса, ну, не веришь Ленину, спроси французов, они своих королей обезглавили за сто с лишним лет до русской революции). А вот остался бы с Родиной, получил бы и пост, и зарплату, и домик свой сохранил бы.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).