Он появился на свет в 1959 году и до сих пор летает во многих странах мира.
Его продавали в более, чем 30 стран и это самый массовый из выпущенных в СССР пассажирских самолётов, без учета малыша Ан-2.
В советское время он обеспечивал треть(!) пассажирских перевозок нашей необъятной страны и эти самолёты составляли основную часть пассажирских эскадрилий во многих областных центрах и крупных городах СССР.
Имя ему Ан-24.
Ан-24 был любимой машиной многих советских летчиков. Они ценили его за относительную простоту, неприхотливость и возможность эксплуатации в нереальных по современным меркам условиях. Что говорить, если эта машина могла спокойно садиться с полной пассажирской загрузкой даже на грунтовые полосы.
Его изначально таким задумывали. Как раз с той целью, чтобы можно было связать авиасообщением отдаленные и мало освоенные районы страны. Где не было современной инфраструктуры, полноценных аэродромов с бетонной полосой, но нужно было возить людей и грузы.
И Ан-24 более, чем успешно с этой задачей справлялся, став основной рабочей лошадкой на региональных линиях по всему Союзу.
И, кстати, именно этот фактор определил такую его популярность в экспортной составляющей производства. Если посмотреть список стран, в которые продавали Ан-24, половина из них будет далеко не первого мира.
Ангола, Мозамбик, Вьетнам, Мадагаскар, Перу, Афганистан и так далее. Иными словами, страны, в которых тоже далеко не все хорошо с инфраструктурой и аэродромами. Что совершенно не подходило для более нежной (и дорогой) западной техники.
Интересно, что при всех озвученных моментах, самолёт сделали достаточно комфортным для пассажиров (по тем временам, конечно).
В нем впервые в советских пассажирских самолетах было применено люминесцентное освещение, увеличились багажные полки, устанавливались совершенно новые удобные сиденья.
Выпускать Ан-24 прекратили в далёком 1979 году.
Но на сегодня всё ещё эксплуатируется около 50 машин из 1367 единиц произведённых.
Несколько бортов Ан-24 являются абсолютными рекордсменами среди пассажирских самолетов: в КНДР один борт прослужило 49 лет и 4 месяца, а в России другой борт налетал 64 тысячи часов.