Найти в Дзене
Сияй, Ташкент!

Детский хоспис Taskin в Ташкенте, или Мужчины не плачут?

У Кирилла Альтмана (проект Ater Ego) вышел очень тяжелый, но очень нужный фильм: "Ангелы". Он про первый в Узбекистане детский хоспис "Таскин", организованный с подачи Фонда Ezgu Amal. Признаюсь, досмотреть это видео с первого раза я не смогла. Смотрела больше недели, по 10-15 минут, обливаясь слезами. И хотя в фильме постарались показать всё максимально уютно и радостно, в глубине-то понимаешь, сколько в этой сфере боли и страданий. Все темы, затронутые в фильме, острые и важные: и то, что у нас толком лечить онкологию не умеют, и то, что врачи боятся назначить обезболивающее, и то, что даже нет статистики по больным детям, и то, что нет помощи родственникам, пережившим утрату. Но меня больше всего резанула тема про эмоции и чувства. Как все их скрывают, как не принято их проявлять, а если проявляешь - то надо горевать только особым, социально приемлемым способом. У меня есть знакомая, у которой в возрасте 4-5 лет ушёл сын. И на похоронах они выпустили в небо огромную связку шарико

У Кирилла Альтмана (проект Ater Ego) вышел очень тяжелый, но очень нужный фильм: "Ангелы". Он про первый в Узбекистане детский хоспис "Таскин", организованный с подачи Фонда Ezgu Amal.

Детский хоспис в Узбекистане
Детский хоспис в Узбекистане

Признаюсь, досмотреть это видео с первого раза я не смогла. Смотрела больше недели, по 10-15 минут, обливаясь слезами. И хотя в фильме постарались показать всё максимально уютно и радостно, в глубине-то понимаешь, сколько в этой сфере боли и страданий.

Все темы, затронутые в фильме, острые и важные: и то, что у нас толком лечить онкологию не умеют, и то, что врачи боятся назначить обезболивающее, и то, что даже нет статистики по больным детям, и то, что нет помощи родственникам, пережившим утрату. Но меня больше всего резанула тема про эмоции и чувства. Как все их скрывают, как не принято их проявлять, а если проявляешь - то надо горевать только особым, социально приемлемым способом.

У меня есть знакомая, у которой в возрасте 4-5 лет ушёл сын. И на похоронах они выпустили в небо огромную связку шариков. Представляете, если бы это случилось у нас? Да заплевали бы, что посмели найти что-то доброе и светлое. Но ведь правда, ребенок уходил долго, после мучений с кислородными концентраторами, после болей, бессонных ночей, хосписов. Для него, да и для окружающих, это всё стало освобождением. Но нет, порадоваться этому нельзя. Положено плакать - плачь!

И если женщинам иногда позволено порыдать и покричать, то мужчинам - ни-ни. Надо сжаться в комок, засунуть свои слёзы поглубже и продолжать изображать железо-бетонного супермена. А потом - инфаркты и инсульты в 35 лет.

Эзгу Амал открыл первый хоспис
Эзгу Амал открыл первый хоспис

За 40 лет жизни я один единственный раз видела, как плачет мой папа. Это было в горах, мы спускались с обрыва, и я неудачно поставила ногу. Нога скатилась по сыпухе, и я за ней. Пролетела вниз метров 5 и очень удачно приземлилась в кусты дикой конопли. Вот тут папу проняло, мол, старый дурак, зачем потащил детей в горы. И всё. Ни до, на похоронах его родителей, ни после, когда были тяжелые времена - никогда. Не положено.

Своему сыну я позволяла плакать, злиться и выражать чувства. Мы специально ходили в Школу эмоций, чтобы разбираться с ними и понимать их. У нас дома ни разу не было сказано "Мужчины не плачут" или "Что ты как девчонка". К сожалению, из сада и школы эти установки уже прочно вшиты у него в подкорку, и несмотря на все мои старания растёт тот самый "настоящий мужик", который не плачет. А так хотелось хоть немного изменить мир, вырастить чувствующего, отзывчивого, участливого человека. Как хочется, чтобы люди могли не стесняясь поплакать, сказать, что они кого-то любят или чего-то бояться...

Мужчины, плачьте на здоровье! Это гораздо полезнее, чем держать всё в себе!