Найти тему
93,4K подписчиков

Я снова хочу развестись. Заметки неизвестного психотерапевта

114 прочитали

Долго молчал мой "неизвестный психотерапевт". И вот вчера поведал новую историю. О женщине, которая меняла мужей, как перчатки. Звучит странно... Но мудрый доктор легко раскрыл её секрет.

Я снова хочу развестись. Заметки неизвестного психотерапевта

В кабинет вошла женщина лет тридцати. Она была явно взволнована.

Долго молчал мой "неизвестный психотерапевт". И вот вчера поведал новую историю. О женщине, которая меняла мужей, как перчатки. Звучит странно... Но мудрый доктор легко раскрыл её секрет.

- Садитесь, прошу, - доктор указал ей на кресло.

- Благодарю.

- Я вас слушаю.

Женщина немного помедлила. Потом решительно подняла глаза на доктора.

- Я хочу развестись, - выпалила она и снова опустила глаза.

- Вы приняли решение о разводе. Вас это расстраивает?

- Нет, ничуть. Тем более, что это уже не первый раз.

- Вы разводились ранее?

- Да, дважды. И сейчас я снова приняла это решение. Я уже подала на развод.

- Так. И что привело вас ко мне?

- Я чувствую, что если выйду замуж, то снова разведусь. А я этого не хочу.

- Расскажите о своих предыдущих замужествах.

- Да, конечно. Первый раз я вышла замуж в 20 лет.

- Как вы выбрали своего мужа?

- Мы как-то встретились в гостях у подруги. Мне понравилось, как он играл с её детьми. И я подумала, что он может быть хорошим мужем для меня. И вскоре мы поженились. Нам было хорошо. У нас было много общих дел. Даже когда родился ребёнок. А потом я почувствовала, что мне чего-то не хватает.

- Чего же вам не хватало?

- Понимаете, у нас было мало общего. Общих интересов, тем для разговоров... В тот момент я встретила Алекса.

- Это ваш второй муж, верно?

- Да. Мы с ним были, как говорят, на одной волне. Могли болтать часами. Я совсем потеряла интерес к первому мужу. И мы расстались. А через 3 месяца я вышла за Алекса.

- А что произошло во втором браке?

- О, это было как наваждение. Я буквально растворилась в Алексе. Погрузилась с головой в наши отношения, нашу духовную близость. Это продолжалось несколько лет. А потом я вдруг очнулась. И поняла, что снова теряю интерес. Знаете, я будто насытилась. Алекс принял моё предложение разойтись.

- И что было дальше?

- Я решила, что буду одна растить сына. Но не смогла. Мне оказалось невыносимо оставаться без мужчины. И тут, как по волшебству, появился Сергей. Он был так похож на моего отца. Он долго ухаживал за мной и, наконец, предложил выйти за него. Я согласилась. Мы стали жить вместе, и практически с первого дня я стала вести себя странно. Мне постоянно хотелось его внимания. Было тяжело расставаться. Я постоянно требовала заботы и ласки. Как маленький ребёнок. Наконец, я поняла, что больше так не выдержу. Я слишком боюсь его потерять. И решила уйти, пока не поздно.

- Может, вам это покажется странным, но не могли бы вы рассказать о своих отношениях с вашим отцом?

- О, это печальная история. Я редко видела отца. Он много работал. Мне всегда его не хватало. Хотелось поиграть. Когда стала страше - пообщаться. Я совсем не знала его. А потом он умер, когда мне было девятнадцать. А причём тут мой отец?

- Возможно, в своих мужьях вы искали отца? Пытались получить то, чего не получили от него в детстве? Первый муж был вам интересен как партнёр по играм. И вы играли с ним в семью. Со вторым вы получили общение и духовную близость. Вы снова восполнили пробел, и интерес пропал вместе с потребностью. Но желание быть с отцом осталось. Ваш третий муж был очень похож на него, и вы стали жить с ним, как с отцом, пытаясь восполнить потребность в отцовской любви и заботе.

- Но сейчас у меня нет потери интереса. Я просто боюсь, что надоела ему, и не чувствую себя с ним женщиной.

- Конечно. Вы ведёте себя как дочь. Но, поймите, никто не заменит вам отца.

Лариса расплакалась.

- Давайте попробуем всё исправить. Нам для этого понадобится немного воображения. Представьте своего отца...

После нескольких манипуляций с образами Лариса смогла простить отца и принять от него ту любовь, которую он мог ей дать. Оказалось, что она злилась на него все эти годы. Освободившись от гнева, Лариса почувствовала искреннюю любовь к отцу.

- Теперь я чувствую, что мне больше не нужно искать в мужчинах своего отца. Я люблю его таким, какой он есть, и знаю, что он всегда рядом, в моём сердце.

- Рад за вас. Но давайте вернёмся к вопросу с разводом.

- Нет. Я хочу попробовать ещё раз. Я думаю, что теперь всё будет по-другому. Спасибо вам, доктор.

- Хорошо. Надеюсь, теперь у вас всё сложится иначе.

Вот так недостаток отцовской любви может определять судьбу женщины. И вся жизнь становится чередой компенсаций внутренней пустоты. К счастью, всё можно исправить.

А вам встречались подобные истории?

Другие заметки неизвестного психотерапевта.

Автор: Екатерина Шумейко
Психолог, Детский психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru