Все знают ее лицо, цветы на голове и неподражаемый взгляд. Мексиканская художница Фрида Кало невольно стала иконой моды.
Это редкий случай, когда образ художницы становится чуть ли не более известным, чем ее работы. Образ Фриды Кало настолько культовый, что ее стиль — от одной брови до народного наряда — стал источником вдохновения для многих творцов спустя десятилетия после её смерти.
Многие вещи из ее гардероба были упрятаны мужем после её смерти и исчезли из виду на 50 лет. Доступ к ним был вновь открыт в 2004 году и благодаря этому у нас есть доступ к внутреннему миру художницы, её личной жизни и творческому процессу.
Фрида Кало, подчеркивающая традиционную мексиканскую одежду
Фрида в детстве страдала от полиомиелита, а также в возрасте 18 лет попала в аварию. Она использовала множество медицинских устройств, чтобы реабилитировать свое тело. В попытках облегчить движения и скрыть корсеты, гипсовые повязки и всевозможные металлические каркасы, она стала носить традиционную местную одежду, поскольку она закрытая и достаточно просторная.
Безусловно, она выбрала такую одежду в том числе из-за своего происхождения, ей хотелось его подчеркнуть. Именно в тот период этот стиль стал частью её искусства.
Спустя более 70 лет после её смерти многие люди во всем мире напрямую связывают национальные мексиканские костюмы с образом Фриды Кало, с самой сутью мексиканского фольклора.
Художница, символизирующая связь между модой и инвалидностью
За свою жизнь Фриде пришлось перенести более 30 операций, связанных с автобусной аварией, но она никогда не переставала рисовать: она проиллюстрировала все свои гипсы, корсеты, подтяжки на лодыжках не только с целью их украшения, но и для того, чтобы интегрировать их в свою личность и придать смысл сложным отношениям, которые у нее были с собственным телом.
В последние месяцы жизни Фриде ампутировали ноги ниже колена, из-за чего она носила деревянную ногу. Несмотря на то, что этот протез оставался практически полностью скрытым от посторонних глаз под длинной одеждой, художница не могла устоять перед желанием украсить его и, таким образом, сделать его частью себя.
Фрида Кало - предшественница небинарной моды?
Исследование ее образа касалось не только её этнической принадлежности и культурного наследия, но и пола. Фрида указывала, что у нее "усы и вообще лицо противоположного пола". В юности она иногда носила отцовские костюмы и убирала волосы назад, чтобы создать андрогинный образ. Ее монобровь и лицо без макияжа добавляли ежедневному мужественности ее образу.
Фрида также нарисовала знаменитый автопортрет после развода с художником Диего Риверой, на котором она носит очень короткие волосы. Она также была в большом костюме не по размеру (мы можем предположить, что это костюм Диего). Это был ее способ избавиться от своей женственности, чтобы показать, что ей не нужен мужчина, что она может создать собственное мужское присутствие.
Также сообщается, что у нее были романы как с мужчинами, так и с женщинами, что могло шокировать обычных людей в Мексике 1930-х годов и сделало ее предшественницей изменчивых и современных определений пола и сексуальных предпочтений.
Фрида Кало, неожиданная муза моды
Фрида Кало стала иконой, которой остается по сей день, потому что ей удалось превратить боль в красоту и искусство. Неудивительно, что женщина, наделенная таким богатым визуальным языком, стала источником вдохновения для многих творческих людей во всех сферах, и прежде всего в моде.
В 1998 году Жан-Поль Готье зашел так далеко, что создал целую коллекцию под названием «Дань Фриде Кало», вдохновленную художницей. Многие другие дизайнеры привнесли в свои работы элементы из ее образа или вдохновленные им.
Любые яркие цветочные и растительные мотивы, напечатанные или вышитые, также напоминают картины Фриды, а также ее знаменитые фотографии, на которых она запечатлена в окружении природы своего дома в цветочном наряде и с цветами на голове.
Сила стиля Фриды Кало
Может показаться ироничным, что женщина с таким хрупким телом стала иконой силы, независимости и силы воли, но такова сила искусства и моды. После своей смерти Фрида Кало стала иконой женской эмансипации, преодолевая личные обстоятельства и высказывая свои убеждения. Её стиль был таким же инструментом для выражения позиции, как и её искусство.
В то время, когда в мексиканском обществе «пристыжено» коренное происхождение, она с гордостью несла свое наследие, открывая дверь для многих женщин, чтобы почувствовать эту гордость и свободу носить свое истинное лицо. Помимо своего искусства, Фрида остается символом женской силы.