Найти тему
Fashion Side

Gucci: история модного дома. Часть II

Оглавление

1982 г.

Родольфо Гуччи берет на себя руководство компанией, и она получает официальный статус SpA. Однако всего через год Родольфо умирает, передав правление своему сыну Маурицио.

     Маурицио Гуччи
Маурицио Гуччи

1985 г.

Мокасины Gucci стали частью постоянной коллекции Метрополитен-музея.

-2

1989 г.

Доун Мелло, бывший президент Bergdorf Goodman, назначена креативным директором, и ей поручено возродить пошатнувшееся состояние Gucci. Вместе с ней приходят Ричард Ламбертсон (директор по дизайну) и Нил Барретт (дизайнер мужской одежды). 50% акций компании приобретает холдинговая компания Investcorp.

1990 г.

Том Форд назначен дизайнером женской одежды.

     Том Форд
Том Форд

1993 г.

Маурицио Гуччи продает свои акции Investcorp и прекращает участие семьи в бренде.

1994 г.

Дон Мелло покидает Gucci и возвращается в Бергдорф Гудман. Том Форд заменяет ее на посту креативного директора, наполняя коллекции откровенной сексапильностью и гламуром, которых нет ни в одном другом современном доме высокой моды, и, в свою очередь, изменяя судьбу бренда.

-4

1995 г.

Доменико Де Соле становится генеральным директором Gucci Group и начинает обращать вспять десятилетие чрезмерного воздействия, открывая ряд франшиз, лицензий и суббрендов.

     Доменико Де Соле
Доменико Де Соле

2001 г.

Pinault Printemps Redoute борется с LVMH за контрольный пакет акций Gucci.

2004 г.

Де Соле и Том Форд уходят после того, как не смогли согласовать условия с PPR. Форда заменила Алессандра Факкинетти. Роберт Полет, ранее работавший в Unilever, становится генеральным директором Gucci Group, а Марк Ли, генеральный директор Yves Saint Laurent, становится руководителем бренда.

     Алессандра Факкинетти
Алессандра Факкинетти

2005 г.

После двух забытых сезонов Факкинетти уходит, а Фрида Джаннини, директор отдела сумок и аксессуаров Gucci с 2002 года, получает высшую должность.

     Фрида Джаннини
Фрида Джаннини

2006 г.

Gucci подписывает долгосрочное лицензионное соглашение с P&G на производство и распространение ароматов. По состоянию на 2020 год в портфеле Gucci более 60 ароматов.

2007 г.

В эфир выходит первая телевизионная рекламная кампания бренда, направленная Дэвидом Линчем для продвижения аромата Gucci by Gucci.

-8

2009 г.

Патрицио ди Марко переходит из Bottega Veneta, сменив Марка Ли на посту президента и генерального директора Gucci.

2010 г.

Запускается Gucci Playground, приложение для iPad, посвященное детской одежде.

2011 г.

Gucci отмечает свое 90-летие выпуском коллекции 1921 года, включающей самые известные сумки из новых тканей и расцветок, а также аксессуары, часы и украшения.

2015 г.

Джаннини увольняют из-за падающих продаж, а Алессандро Микеле, проработавший в Gucci более десяти лет, становится ее заменой. Он мгновенно произвел фурор, отказавшись от последней коллекции мужской одежды Джаннини и полностью переработав ее дизайн за пять дней до показа AW15. Месяц спустя дебютирует его первая коллекция женской одежды, укрепившая Gucci Микеле как причудливый, максималистский и дальновидный бренд.

     Алессандро Микеле
Алессандро Микеле

2017 г.

Новое направление Микеле для бренда оказалось успешным, когда Gucci сообщил об огромном росте продаж, что привело к увеличению продаж материнской компании Kering на 11%.

2020 г.

На фоне закрытия традиционных недель моды из-за пандемии коронавируса Gucci объявляет, что объявляет, что будет проводить только от двух до пяти шоу в год, а Алессандро Микеле прокомментировал, что нынешняя система кажется «устаревшей». Несколько недель спустя модный дом представил свою последнюю коллекцию в 12-часовом прямом эфире под названием «Эпилог», в ходе которого зрители смогли заглянуть за кулисы совместной съемки лукбука.

-10