Найти тему
Fashion Side

Что такое высокая мода?

Оглавление

Индустрия моды полна расплывчатых фраз, которые со временем были искажены и неправильно использованы маркетологами. Однако один термин, к которому это не относится, — это высокая мода.

Чем отличается высокая мода? Что ж, подобно швейцарским часам или бриллианту без внутренних дефектов, модный дом должен соответствовать очень специфическим требованиям, чтобы маркировать свои коллекции как «от кутюр» (haute couture - высокое шитье, франц.яз.).

Под контролем Chambre Syndicale de la Haute Couture — дочерней компании парижского руководящего органа моды Fédération de la Haute Couture et de la Mode — заявки на получение статуса дома высокой моды принимаются только по приглашению, и кандидаты должны продемонстрировать, что они обладают навыками и мастерством, чтобы конкурировать на самой элитной сцене моды.

-2

Но сначала немного истории. Рождение профессии приписывают Чарльзу Уорту, который открыл первый настоящий парижский дом высокой моды на улице Рю де ла Пэ в 1858 году, предлагая одежду ручной работы для самых модных членов общества. В 1945 году термин «от кутюр» стал юридически зарегистрированным обозначением происхождения — аналогично шампанскому или горгонзоле — означая, что одежда от кутюр может быть произведена только в Париже. С годами количество модных домов постоянно менялось, но это всегда был очень эксклюзивный клуб.

-3

В наше время совет директоров Chambre Syndicale решает, кому разрешено и не разрешено называть свои коллекции от-кутюр. Этот совет возглавляет Ральф Толедано (президент FHCM) вместе с членами Пьетро Беккари (Christian Dior), Дельфина Беллини (Скиапарелли), Риккардо Беллини (Maison Margiela), Филипп Фортунато (Живанши), Бруно Павловский (Шанель) и Софи Уэйнтрауб (Жан-Поль Готье).

В настоящее время существует 16 назначенных домов высокой моды:

Аделина Андре

Александр Вотье

Алексис Мабилль

Бушра Джаррер

Шанель

Диор

Франк Сорбье

Джамбаттиста Валли

Живанши

Жан Поль Готье

Жюльен Фурни

Дом Маржела

Дом Раби Кайруз

Маурицио Галанте

Скиапарелли

Стефан Роллан

Однако в знак признания того, что выдающиеся дизайнерские таланты родом не только из Парижа, Chambre Syndicale также предоставляет «корреспондентское» членство домам, расположенным за пределами города. В настоящее время существует семь членов-корреспондентов: Аззедин Алайя, Эли Сааб, Фенди, Джорджио Армани, Валентино, Версаче и Виктор и Рольф. В дополнение к этому, Chambre Syndicale каждый сезон приглашает ряд «приглашенных членов» для участия в Неделе высокой моды в Париже. Эти участники, в число которых в настоящее время входят Ralph & Russo, Guo Pei и Iris Van Herpen.

-4

Так что же должен сделать дизайнерский дом, чтобы претендовать на признание высокой моды? Самое главное, он должен создавать одежду на заказ для частных клиентов и включать личные примерки как часть производственного процесса. Он также должен иметь мастерскую в Париже (если не является корреспондентом или приглашенным членом), в которой работает не менее 15 штатных сотрудников и 20 штатных технических специалистов, и представлять две коллекции в год (в январе и июле), включающие как формальные, так и повседневные образы.

-5

И хотя в других условиях эти строгие критерии могут служить для подавления творчества, когда дело доходит до высокой моды, они вместо этого направлены на сохранение и защиту традиционного мастерства, мастерства и инноваций, которые делают высшие эшелоны моды столь привлекательными. Миниатюрные мастера, ответственные за создание кутюрных образов, обычно тренируются не менее десяти лет, прежде чем их допустят в ателье от кутюр, в то время как на одно изделие часто уходят сотни часов работы. Такой уровень качества и заботы был бы практически невозможен на любом другом уровне.

Соответственно, сами образы представляют моду в ее самом фантастическом проявлении. Редкие ткани, ручная отделка и эффектные силуэты являются обязательными и часто создают одни из самых запоминающихся моментов в истории моды. Просто посмотрите театральную коллекцию Dior SS03, вдохновленную японскими кимоно и китайскими костюмами, или шоу Карла Лагерфельда «Легенды и сказки», посвященное 90-летию Fendi (AW16).

Традиция закрывать показ от-кутюр свадебным платьем также привела к тому, что на подиум вышли одни из самых невероятных платьев, когда-либо появлявшихся на подиуме, в то время как самые обсуждаемые моменты красной дорожки, такие как Анджелина Джоли в платье Versace или Дженнифер Лоуренс, спотыкающаяся о ее объемное платье от Dior на «Оскаре» было предоставлено кутюрными коллекциями.

Конечно, одежда, которой уделяют столько времени и внимания, стоит недешево. В то время как вся одежда от кутюр не имеет цены и продается «по запросу», инсайдеры считают, что базовая повседневная одежда будет стоить около 8000 фунтов стерлингов, а будующем резко возрастет. Вечерняя и торжественная одежда может легко взлететь до десятков или сотен тысяч с использованием тонких тканей, вышивки и украшений, и все это значительно повышает цену многократно. Не исключено, что стоимость самых трудоемких изделий исчисляется миллионами. В конце концов, на создание одного платья Giambattista Valli может уйти до 6000 метров тонкой ткани.

-8

Соответственно, клиентская база одежды от кутюр крайне мала и сильно изменилась с момента ее появления. Когда-то такая одежда была прерогативой лишь элитной европейской элиты, современный же покупатель - это слой людей преимущественно российских, китайских и ближневосточных потребителей, многие из которых покупают изысканные вещи не столько для инвестиций и коллекционирования, сколько для повседневного ношения.

-9

Тем не менее, хотя винтажная одежда от кутюр приносит прибыль на аукционах, огромные производственные затраты означают, что оригинальные вещи редко приносят деньги производящему их дому. На самом деле мода — это в значительной степени убыточный бизнес, который часто обязательно поддерживается более прибыльной базой готовой одежды и аксессуаров.

Количество парижских домов высокой моды сократилось с более чем 100 в 1946 году до 16 на сегодняшний день, для многих брендов это рассматривается как долгосрочная инвестиция, которая повышает имидж модного лейбла, демонстрирует его финансовую мощь, повышает профиль и привлекательность своих коллекций готовой одежды и демонстрирует, на что способны ее дизайнеры, когда им предоставляется свобода действий. Как сказал Толедано из Vogue в 2019 году: «Высокая мода — это острие творчества, фантастическая лаборатория для исследований как с точки зрения мастерства, так и дизайнерских инноваций. Высокая мода — это земля свободного самовыражения для дизайнеров, а также средство создания имиджа для брендов».

-10