Найти в Дзене
Fashion Side

Нарушители дресс-кода Каннского фестиваля

Оглавление

Красная дорожка Каннского кинофестиваля — это гламурное место встречи провокационных платев, абсурдных нарядов и других интересных образов.

Шестьдесят метров сверкающей красной ковровой дорожки, двадцать четыре мифических ступени с порой опасным подъемом, фотографы, припарковавшиеся в поисках знакового снимка: Каннский фестиваль, помимо престижного киноконкурса, – это театральная сцена с тщательно продуманным декором, который каждый год превращается в роскошную демонстрацию гламура, элегантности и роскоши от кутюр.

Те, кто идет на показы в знаменитом зале Луи Люмьера, сталкиваются с упоминанием «требуется надлежащая одежда» на обороте их пригласительного билета. Это означает, что джентльменам требуется явиться в смокинге, а дамам в вечернем платье на каблуках.

Хотя администрация фестиваля постоянно отрицала существование какого-либо дресс-кода для представительниц прекрасного пола, особенно в отношении высоких туфель, одного взгляда на наряды достаточно, чтобы увидеть склонность гостей к платьям от кутюр с подчеркнутой женственностью, которые постоянно превращали этот знаменитый подъем по лестнице в парад высокой моды.

Какая цель этого сверхразрекламированного во всем мире маневра, как для создателей, так и для столь изящно одетых знаменитостей? Конечно, быть замеченным любой ценой, даже если это означает беспечное заигрывание элегантности с непристойностью, шика с экстравагантностью, короче говоря, стиля со скандалом, каким бы поверхностным он ни был.

Рассмотрим 10 примеров стилистических нарушений правил дресс-кода.

Каннский кинофестиваль, 1967. Образ Ванессы Редгрейв в стиле шестидесятых.

Исчезли воскресные торжественные платья и другие атрибуты буржуазной элегантности.

Икона стиля и незабываемая муза «Blow-Up» Микеланджело Антониони и актриса Ванесса Редгрейв приходит на показ в ансамбле с психоделическим принтом, облегающем ее фигуру буквально с головы до ног. Стилистическая дерзость прямо из моды 1960-х!

Каннский кинофестиваль 1975. Прозрачный топ Бьянки Джаггер

-2

Ходят слухи, что именно этой дерзостью Бьянка Джаггер, тогда светская львица и «жена», внесла свой вклад в демократизацию "обнаженного" образа, который с тех пор повторялся в истории Фестиваля.

Что было в образе: длинная черная юбка, к которой примыкает прозрачный топ, вышитый лист которого тонко скрывает грудь иконы семидесятых.

Самая значимая деталь - черный бархатный берет, в котором можно было увидеть определенное политическое значение в отношении американского социокультурного контекста того времени.

Каннский кинофестиваль 1991. Конический бюстгальтер Мадонны

-3

Каннский кинофестиваль 1991. Мадонна впервые прошла по самой знаменитой красной дорожке на набережной Круазет. В преддверии документального фильма «В постели с Мадонной», раскрывающего закулисье ее последнего турне, исполнительница предстает перед обезумевшей толпой в монументальном атласно-розовом плаще.

Оказавшись наверху, она поворачивается к зрителям, сбрасывает пальто… и обнажает лифчик с конической грудью. Созданный Жан-Полем Готье под вдохновением от корсета, придуманным кутюрье для тура певицы The Blond Ambition Tour. Мадонна носит эту решительно нетрадиционную деталь с безупречными атласными шортами и парой туфель без задника на микро-каблуке.

Каннский кинофестиваль, 1995. "Вспышка Шэрон Стоун"

-4

Платье? Ползунки? Юбка? Наряд Valentino, который носила Шэрон Стоун в то время на подъеме, игриво обошел условности, сочетая предписание с вечерним платьем в дерзком гламурном стиле.

Отправляясь на показ документального фильма Unzipped, голливудская звезда спонтанным и неожиданным жестом распахнула перед папарацци нижнюю юбку.

Каннский кинофестиваль 1997. Трусики Виктории Абриль

-5

Виктории Абриль, испанская актриса и муза режиссера Педро Альмодовара, не колеблясь, разширяет границы хорошего вкуса и достоинства, обеспечив выдающийся внешний вид.

В 1997 году она решительно нарушила стилистические требования Каннского кинофестиваля , надев мужской блейзер… без штанов.

Облегающий жакет, открытый сзади, обнажает её нижнее белье, которым она будет хвастаться почти с гордостью, образ дополнен туфлями на каблуке и черной шляпой в стиле кабаре.

Каннский кинофестиваль 2002. Платье Кэмерон Диаз в сеточку

-6

Предполагаемый храм утонченности, Каннский кинофестиваль, однако, также испытал на себе стилистические муки 2000-х годов. Чего стоит одно платье в сеточку, которое Кэмерон Диаз надела в 2002 году на показ фильма Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка».

Асимметричный вырез, едва завуалированная прозрачность и блестящая ткань в стиле Бритни Спирс : силуэт пропитан современными тенденциями того времени и решительно отходит от модных кодов Фестиваля.

Каннский кинофестиваль 2005. Правая грудь Софи Марсо

-7

В 2005 году Софи Марсо собирается посетить показ фильма «Новая правда» Атома Эгояна.

Когда она с легкостью и расслабленностью позирует перед вспышками фотографов, бретелька ее платья внезапно скользит по ее плечу, и ее правая грудь попадает во всеобщее поле зрения. Конечно, этот казус сразу был увековечен в средствах массовой информации по всему миру.

Каннский кинофестиваль 2016. Джулия Робертс без обуви

-8

В 2016 году Джулия Робертс впервые прошла по ступенькам Дворца фестивалей. Хотя она выходила из машины на высоких каблуках, дальше актриса решила снять каблуки и продолжить путь по карминовому ковру босиком.

Каннский кинофестиваль 2016. Платье Беллы Хадид со слишком заметным разрезом

-9

Платье, которое выберет для модели бельгийский дизайнер Александр Вотье, имеет ярко-красный дизайн, головокружительный графический вырез и сверхвысокий разрез. Безуловно, только самая смелая и уверенная девушка решится на такой наряд!

Каннский кинофестиваль 2018. Мужское-женское начало Кристен Стюарт

-10

Что, если смокинг на красной ковровой дорожке станет женским атрибутом? Это гениальное стилистическое предложение, с которым Кристен Стюарт обратилась к руководству Каннского кинофестиваля в 2018 году через наряд, переосмысливающий основы мужского костюма.

Черный сюртук с атласными деталями, импозантный пояс, расстегнутая блузка оверсайз и, прежде всего, плоские мокасины отсылают к налагаемому на женщин правилу ходить на каблуках по ступенькам Фестиваля.