Найти тему

В химчистке испортили вещь: ваши действия

Оглавление

Давайте коротко и по сути разберем, как должен поступать потребитель, если после химчистки он получает свою вещь с повреждениями. При этом возможно две ситуации – дефекты обнаружены сразу при получении или позже, уже дома.

Вы выявили повреждения при получении вещи в химчистке

Прежде всего, надо сказать следующее: прием вещей в химчистку осуществляется по квитанции. Это основной документ! Его же и вы предъявляете, когда забираете вещь обратно после оказания услуги. Квитанция включает пункт «Претензий к оказанным услугам не имею» и подпись потребителя.

1. Получая вещь, вы детально осматриваете ее на предмет исполнения заказа – удаление пятен, общая чистка и т.д., а также – нет ли изменения поверхностей, разрывов и прочих НОВЫХ дефектов, которых ранее не было. Имеющиеся ранее дефекты изделия при сдаче должны отмечаться приемщиком в квитанции!

2. Если вы выявили повреждения, НЕ подписывайте квитанцию и НЕ отдавайте свой экземпляр сотруднику химчистки.

3. У приемщика должна быть отдельная форма акта на случай предъявления претензий. Если таковой нет, напишите заявление (составьте акт) в свободной форме (как вариант – на обратной стороне квитанции), где укажите:

  • a) данные заявителя – ФИО, паспорт, адрес регистрации, телефон;
  • b) данные химчистки – наименование, ИНН, адрес и ФИО директора. Их можно взять из обязательной информации на стенде, который размещается в помещении химчистки;
  • c) стоимость испорченной вещи и когда ее приобрели – стоимость в претензии должна быть такая же, как ранее заявленная в квитанции;
  • d) обнаруженные повреждения – суть дефектов, где расположены, примерный размер;
  • e) сумму финансовых претензий возмещения ущерба;
  • f) факт, что вы не забираете вещь, а оставили ее в химчистке.

4. Сфотографируйте изъяны и желательно так, чтобы на фото еще было видно помещение приемки химчистки.

5. В копии акта/заявления представитель химчистки должен расписаться и поставить дату.

6. Вещь оставьте в химчистке.

7. Если представитель отказывается принять претензию и/или вещь, напишите об этом в акте. Акт направьте по почте заказным письмом с уведомлением – реквизиты возьмите также на информационном стенде организации.

Исполнителю дается 3 дня на замену изделия аналогичным, при отсутствии такового химчистка вам должна возместить 2-кратную цену предмета и расходы на оплату их услуги.

-2

Если причиненный дефект обнаружен уже после того, как вы расписались в квитанции или дома

Требования о компенсации ущерба законны только тогда, когда выявленные повреждения расцениваются скрытыми – это значит, что такой дефект при осмотре обнаружить было невозможно, он проявился потом.

Если вещь вы приняли и РАСПИСАЛИСЬ в квитанции в получении, то по явным недостаткам претензию у вас не возьмут или претензию посчитают необоснованной!

При обнаружении скрытого ущерба претензию надо составить такого же содержания, как выше описано, НО необходимо указать:

  • вещь была забрана из химчистки;
  • когда и при каких обстоятельствах были выявлены дефекты.

К претензии надо приложить квитанцию, если ее нет, заявление у вас тоже должны принять – свой экземпляр квитанции химчистки должен иметься в организации.

Исполнитель услуги не согласен с претензией

В случае спорной ситуации по качеству исполнения услуги, исполнитель должен проводить независимую экспертизу за свой счет и сделать это необходимо в специализированной экспертной компании.

Вы же вправе участвовать в выборе эксперта. Кроме того, стоимость экспертизы согласуется с потребителем! Если будет установлено, что исполнитель не виноват, то потребитель возмещает стоимость экспертных услуг.

Если экспертиза покажет, что изделие имеет скрытые дефекты, способствовавшие образованию повреждений при химчистке. Претензия уже тогда выдвигается продавцу и о возврате денег за товар и за возмещении убытков. Но это уже другое дело((