В нынешние времена чтение художественной литературы как досуг для детей, к сожалению, теряет ценность.
Оно уступает место аудиокнигам, фильмам, соцсетям и компьютерным играм.
Но я верю, что среди вас, есть читатели, которые не потеряли интерес к "живой" книге. Для кого важен шелест страниц и полёт собственного воображения.
Как вы, наверное, догадались, я отношусь к таким "допотопным" читателям. И для меня чтение книг - это ценность, которую я передаю детям.
Дети, конечно, стремятся идти в ногу со временем и неохотно поддаются моим вдохновляющим речам. Но вот какая история произошла с моим приёмным сыном.
"Как коты-воители завоевали сердце Максима"
Максим не хотел читать книги по двум причинам.
Во-первых, в свои 11 лет он плохо умел читать. Буквы с трудом складывались в непонятные слова, терялся смысл.
Во-вторых, как следствие этого, Максиму было сложно понять прочитанное, уловить сюжет. Процесс чтения был тяжёлым и безынтересным.
У меня было ощущение постоянной борьбы. Максим не дочитывал одну книгу и начинал новую. Или уверял, что за неделю прочел один из толстенных томов Гарри Поттера. И так далее…
Как-то раз Максим появился на пороге с большой стопкой книг:
“Мне Катя дала. Ей не нужны. Они теперь мои будут”.
Я знала, что Максим жадный, но чтобы до книг!
Так у него на полке появились 13 томов из серии “Коты-Воители” автора Эрин Хантер.
Я скептически отношусь к такого рода литературе. Предпочитаю общепризнанную классику. Поэтому попросила дать сначала мне почитать. Максим ждал с нетерпением и, получив мое одобрение, погрузился в чтение… на 2 месяца!
Он читал взахлеб, используя каждую свободную минуту. За вечерним чаем с упоением рассказывал о героях книги и их приключениях.
И произошло чудо!
Дело в том, что Максим в свои 11 лет не только читал плохо, но и говорил несвязно, трудно выражал свои мысли. А тут ещё в рамках урока “развитие речи” задали собственные книги писать.
Максим взялся с увлечением, но слова не клеились, текст получался скудный, сюжет примитивный. В конце концов и писать бросил.
А как “Коты воители” начитался, новую книгу задумал. Написал, как всегда, быстро. Но как! Слова интересные, предложения складные, сюжет замысловатый. Я изумилась до глубины души. То есть я, конечно, знала, что “чтение - лучшее учение”, но чтобы такой эффект!
С тех пор у нас больше нет проблем с чтением. Максим читает с удовольствием. А мне остаётся только “подкидывать” ему новые интересные книги.
Надеюсь, моя история вдохновит вас на то, чтобы ещё раз предложит ребёнку живую книгу и почитать её вместе.