Найти в Дзене

"Карнавал" и "Ширли-Мырли". Две кинопурги , две безвкусицы от двух великих советских режиссёров.

Из двух бенефисов Муравьёвой и Алентовой запомнилась только "капусточка" Чуриковой. Особенно запомнилась. Но больше почти и вспомнить нечего ? Да и второе значение слова "капуста" ощущалось мощно ...особенно в гипер-пурге "Ширли-мырли ". Что же это было и зачем ? Это была халтура , богемная ...а я ещё подумал , когда впервые увидел "Карнавал", а цыгане причём ? Зачем они понадобились Лиозновой ? Она же огромный талант, умнейший человек - значит тут символ ... в чём он ? Оказалось просто ,богема от франзуского bohème - цыгане, а ещё ближе по значению - цыганщина. Так вот Нина Соломатина стремилась к богеме, в богему , в арт-среду ...и не попала. В этом суть кино. Не попала и хорошо - есть более важные ценности в жизни. К этому вернёмся... Ирина Муравьёва заслуживает такого мощного бенефиса . Она одна из тех блестящих, органичных актрис, которые украшают кино . И у Лиозновой она играла в "Мы нижеподписавшиеся" . Фильм из тех гениальных, которые затягивают малыми средствами. Всё происхо
Фото из другого кино , но красивость с пошловатостью здесь в точку.
Фото из другого кино , но красивость с пошловатостью здесь в точку.

Из двух бенефисов Муравьёвой и Алентовой запомнилась только "капусточка" Чуриковой. Особенно запомнилась. Но больше почти и вспомнить нечего ?

Да и второе значение слова "капуста" ощущалось мощно ...особенно в гипер-пурге "Ширли-мырли ". Что же это было и зачем ? Это была халтура , богемная ...а я ещё подумал , когда впервые увидел "Карнавал", а цыгане причём ? Зачем они понадобились Лиозновой ? Она же огромный талант, умнейший человек - значит тут символ ... в чём он ? Оказалось просто ,богема от франзуского bohème - цыгане, а ещё ближе по значению - цыганщина. Так вот Нина Соломатина стремилась к богеме, в богему , в арт-среду ...и не попала. В этом суть кино. Не попала и хорошо - есть более важные ценности в жизни. К этому вернёмся...

-2

Ирина Муравьёва заслуживает такого мощного бенефиса . Она одна из тех блестящих, органичных актрис, которые украшают кино . И у Лиозновой она играла в "Мы нижеподписавшиеся" . Фильм из тех гениальных, которые затягивают малыми средствами. Всё происходит в тесном купе вагона, в вагоне ...но кипят такие страсти, что не оторваться - детектив с триллером да и только. Артисты играют блестяще . И Муравьёва Ирина Вадимовна в главной роли ,по сути. Настоящая звезда, талантище !

-3

И "Карнавал" , и "Мы нижеподписавшиеся" вышли в1981 году. И второй был как бы оправданием режиссёра за цирк-балаган под прямым названием "Карнавал". Без цирка и не обошлось. Что получилось вместо кино ? Набор не самых лучших эстрадных номеров. Бессвязный пёстрый карнавал с какой-то униженной и безуспешной героиней, которая даже в лучшей песне и в лучшем номере фильма-концерта - "Позвони !" - не торжествует , а что-то клянчит у недостойного мужичка, да ещё ему же и доказывает что-то...

-4

А итог-то какой ? Смысл в чём ? Повторим - не попала в богему и хорошо - есть более важные ценности в жизни ? Но какой ценой пришло осознание ? Героиня потеряла всё о чём мечтала, на что надеялась. "Жених", отец - потеряны. Отовсюду гонят , увольняют . Был герой Михайлова с ребёнком, но она сама его не захотела. За что её так авторы кино ? Не лезь провинциалка в столицу ? (Кстати , и москвичам в фильме досталось - самые человечные, по мнению авторов, в Москве именно цыгане ). Или просто есть вещи поважнее ? Какие ? Но фильм популярный...и до сих пор. Муравьёва и Лиознова - символы времени и советско-российского кино. Будем считать провальный фильм "Карнавал" ярким плакатом, обелиском, памятником 70-м годам.

-5

А этот памятник 90-м удался полностью. Но только как развесистая клюква, как знак пошлости и распущенности того времени. Это падение нравов , зафиксированное в кино великим режиссёром. Наиболее "культурной" репликой можно считать "глаз на ж.пу натяну" Всё это и в этом духе произносят признанные, заслуженные, удостоенные, награждённые..и великие. Может для этого отражения угрюмой пошлятины 90-х и создавал Меньшов свой фильм. Или просто - " Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя супруги!" Она настояла? Поможет ли Алентовой такой бенефис по прошествии времени ? Время и покажет. О самой актрисе я писал в этой статье.

Мне она несимпатична. В фильм "Время желаний" режиссёр пригласил именно её . И это был удачный выбор. В точку. Как говорят - не играла, а жила. Больше хороших ролей в её исполнении я не знаю ...в том смысле, что другая актриса сыграла бы и получше. Та же Купченко была бы женственной, органичной Катериной в "Москве слезам не верит"... хотя пришлось бы и Баталова убрать из фильма, он и с Алентовой-то не очень смотрелся...

-6

У меня нет объяснения , зачем великий режиссёр Меньшов так подставился. Любовь к жене всё определила ? Но участникам артистам было явно стыдно - ни интервью после выхода кино, ни конкурсов, ни фестивалей. Люди прятали глаза. Посмотрим просто, с точки зрения жанра, с точки зрения кино вообще. Фильму не хватает легкости. Это же комедия вроде ? Всё слишком затянуто , кино перегружено пошлыми сценами и матом. 'Ширли-Мырли' проигрывает даже дурацким комедиям Гайдая "Операция 'Кооперация'' и "На Дерибасовской какая-то погода " - точно не помню. Ни Лиознова, ни Меньшов не стали от этой разовой пурги худшими режиссёрами - остались великими. Тем более, очень многие смотрят и любят эти странные фильмы. Я не понимаю почему. Но уважаю другие мнения. Попробуем выяснить положительные стороны "Карнавала" и "Ширли-мырли" ? Они есть ...