На рынке подержанных автомобилей найдется немало интересных предложений, поэтому существуют различные рейтинги и ТОП-списки моделей, рекомендуемых к приобретению.
Один такой рейтинг представлен в нашей статье про лучшие машины на вторичном рынке.
Но существуют отдельные марки или модификации, а также целые категории транспортных средств (ТС), к которым следует относиться с осторожностью и все хорошо обдумывать, прежде чем становиться их собственниками.
Какие модели машин мы рассматриваем?
В данной статье мы достаточно подробно рассмотрим некоторые машины, которые лучше обойти стороной, так как они могут в дальнейшем доставить своим хозяевам немало всяческих хлопот.
Но сразу отметим один очень важный момент – это субъективность нашего мнения, так как любой автомобиль обладает своими преимуществами, и, если он понравился и устраивает вас, его нужно покупать.
Категории ТС, не рекомендуемые к покупке
Всегда найдутся ТС, не радующие автовладельцев, не устраивающие по той или иной причине.
Проблемными являются транспортные средства:
- досаждающие частыми поломками;
- с низкой ликвидностью;
- дорогие в обслуживании;
- ранее эксплуатируемые в такси;
- изначально со слабым кузовным железом;
- «утопленники» (побывшие некоторое время в воде в результате наводнения).
Наиболее частыми поломками отмечаются многие легковушки российского производства, не намного от них отстают китайские авто, но не последних выпусков, а производимые чаще всего до 2010-2012 года.
Также есть немало жалоб на французский и итальянский автопром, требуют достаточно частого посещения автосервисов и старые «корейцы» или «немцы» (конца 90-х/начала 00-х годов).
Конечно, перед покупкой подержанную машину необходимо тщательно осматривать, производить диагностику в хорошем сервисном центре.
Тем не менее, следует с особой осторожностью относиться к автомобилям с кузовом, легко поддающимся коррозии – это отдельные марки Daewoo, Hyundai, корейские Shevrolet, старые Opel, некоторые китайские машины брендов Great Wall, Chery, Lifan и так далее.
Русские марки авто, от которых лучше отказаться
Подержанные автомобили российского производства привлекают покупателей довольно низкой ценой, широким выбором предложений, а также другими факторами:
- простотой в ремонте;
- доступностью запчастей;
- адаптированной к российским дорогам подвеской.
Но у них найдутся и существенные минусы – это далеко не лучшее качество сборки, низкий уровень безопасности и недостаточный комфорт.
Еще надежность деталей и узлов оставляет желать лучшего, поэтому здесь не исключены частые поломки, хотя в основном по мелочам.
Если достаточно удачными марками считаются Lada XRAY/Vesta/Largus/Granta/4×4Urban, ГАЗ-31105, УАЗ Хантер, Шевроле Нива, то не всегда положительные отзывы получают Лада Калина, Москвич-2141, Волга 31029, есть немало нареканий и к Приоре.
Москвич-2141
Автомобиль Москвич-2141 и его модификации (2141-01, 21412 и так далее) – это модель, выпускавшаяся Московским заводом АЗЛК с 1986 по 2002 год, на вторичном рынке такое ТС можно в среднем купить по цене от 20 до 100 тысяч рублей (по данным на начало 2022 г.).
Главная проблема легковушки состоит в том, что ее сейчас очень сложно приобрести на «вторичке» в нормальном техническом состоянии, а самый главный минус заключается в легко поддающемся гниению кузовном железе.
Еще из недостатков следует отметить:
- небольшой ресурс деталей передней подвески;
- часто выходящие из строя ШРУСы;
- слабое сцепление;
- капризную тормозную систему;
- ненадежные задние пружины, по этой причине у авто может провисать «задок».
У «сорок первого» низко расположен генератор, и его частенько заливает водой, также проблемным считается трамблер (распределитель зажигания).
У МКПП-5 нередко на всех скоростях наблюдается характерный вой, а быстрее всего начинает вылетать пятая передача.
Характерные кузовные проблемы: быстро ржавеют низа дверей, пороги, крылья, капот, крышка багажника.
Даже на новых в свое время машинах коррозия начинала появляться уже на первом-втором году «жизни», и не всегда в этом была виновата небрежная эксплуатация.
Конечно, начинающих водителей Москвич-2141 может привлечь очень низкой ценой, но тогда нужно быть готовым к тому, что ТС придется нередко ремонтировать, вкладывать деньги в запчасти.
Волга ГАЗ-31029
«Двадцать девятая Волга» – это, пожалуй, наименее удачная модель в линейке всех легковых ГАЗ по причине сильно ржавеющих деталей кузова, немало машин и вовсе не «дожило» до нынешнего времени, превратившись буквально в труху.
Как и Москвича, у «Волжанки» быстро загнивают пороги, появляются дыры на низах дверей, задних/передних крыльях.
При этом у ГАЗ-31029 найдутся и другие весомые недостатки:
- большой расход топлива;
- вялая динамика со штатным двигателем ЗМЗ-402;
- некачественные запасные части;
- тяжелое рулевое управление;
- плохая обзорность;
- большой радиус разворота.
Хотя ГАЗ-31029 и обладает достаточно просторным салоном, комфортным его назвать сложно.
У этой легковушки передняя подвеска – шкворневого типа, она требует частого шприцевания, а на задней оси установлены рессоры, листы у которых лопаются и проседают.
Карбюратор К-151 сложен в настройке, отсутствует какой-либо усилитель руля.
На «вторичке» такой автомобиль можно купить в удовлетворительном состоянии от 30 до 100 тыс. руб., но некоторые продавцы просят за «Волжанку» достаточно дорого (200.000 рублей и дороже), аргументируя цену проведенным капремонтом с заменой многих запчастей.
Но новичку-водителю от такой машины лучше отказаться, так как она разорит своего хозяина на бензине, не доставит большого удовольствия от вождения.
Лада Калина
Легковой автомобиль Lada Kalina – модель, выпускавшаяся в двух поколениях (2004-2013 и 2013-2018 года выпуска), производившаяся в кузовах седан, хэтчбек и универсал.
В начале 2022 г. такую машину с рук можно приобрести в среднем от 70-80 до 600 тысяч рублей, цена, разумеется, зависит от технического состояния, года выпуска, комплектации.
Конечно, нельзя утверждать, что автомобиль является одним сплошным минусом, но у него довольно часто встречаются различные поломки, оставляет желать лучшего качество сборки.
Также недостатками считаются:
- шумная работа КПП;
- часто требующие замены тормозные диски;
- слабая шумоизоляция;
- вялая динамика разгона;
- довольно быстро ржавеющие детали кузова;
- «сверчки» в салоне.
Некоторые владельцы Лады Калины могут возмутиться по поводу того, что на их любимую «ласточку» много наговоров, но это будут счастливые обладатели данного транспортного средства.
Кому-то не везет, и они постоянно чинят авто, особенно достают всевозможные мелкие поломки: перегорают предохранители и лампочки, отказываются работать амортизаторы, текут патрубки системы охлаждения, заклинивает термостат и так далее.
Разумеется, Lada Kalina вполне может подойти в качестве «рабочей лошадки» или новичку для получения навыков вождения, но тогда лучше выбирать машину более поздних годов выпуска, где автопроизводитель уже исправил некоторые характерные «болезни».
Lada Priora
Лада Приора – легковая машина, пришедшая на смену популярной переднеприводной серии ВАЗ-2110-12, предлагаемая в кузовах седан (ВАЗ-2170), универсал (ВАЗ-2171), трех- и пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2172).
Начало производства модели – 2007 г., окончание выпуска – 2018 г., в 2013 году автомобиль пережил рестайлинг.
Он оснащался только бензиновыми ДВС объемом 1.6 или 1.8 л (8 или 16 клапанов), коробка передач – МКПП-5, в 2014-2015 гг. существовали модификации с роботизированной 5-ступенчатой трансмиссией.
Диапазон цен на подержанную Lada Priora очень широкий – от 100 до 700 тысяч рублей, и подобных предложений на рынке более чем достаточно.
Разумеется, нельзя сказать, что Приора является совсем уж неудачной маркой, но у нее найдется немало таких минусов, из-за которых некоторые водители не рекомендуют покупать данное транспортное средство:
- плохое лакокрасочное покрытие;
- тонкий металл, легко поддающийся ржавлению, особенно на машинах первых годов выпуска, где не было полной оцинковки кузова;
- нередко выходящие из строя различные датчики двигателя, причем они могут отказаться работать на любом пробеге;
- бюджетный салонный пластик, и как следствие, часто возникающие «сверчки» в салоне;
- гул коробки передач;
- неважное качество сборки;
- недостаточная комфортность.
У автомобиля, хотя модель не такая уж и старая, нет регулировки рулевой колонки по вылету, требует доработки шумоизоляция, тесен второй ряд сидений.
Нередко выходят из строя катушки зажигания, а на 16-клапанных моторах необходимо следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве у ГБЦ гнутся клапана.
Хотя у Приоры можно выделить и немало плюсов – это высокая ремонтопригодность, теплый салон, экономичный топливный расход, относительно небольшая цена как самого транспортного средства, так и запчастей, узлов и агрегатов.
Источник:
Поддержите подпиской если не сложно)