Найти тему
Спроси меня 💶

Автомобили которые не стоит покупать.

Оглавление

На рынке подержанных автомобилей найдется немало интересных предложений, поэтому существуют различные рейтинги и ТОП-списки моделей, рекомендуемых к приобретению.

Один такой рейтинг представлен в нашей статье про лучшие машины на вторичном рынке.

Но существуют отдельные марки или модификации, а также целые категории транспортных средств (ТС), к которым следует относиться с осторожностью и все хорошо обдумывать, прежде чем становиться их собственниками.

Какие модели машин мы рассматриваем?

В данной статье мы достаточно подробно рассмотрим некоторые машины, которые лучше обойти стороной, так как они могут в дальнейшем доставить своим хозяевам немало всяческих хлопот.

Но сразу отметим один очень важный момент – это субъективность нашего мнения, так как любой автомобиль обладает своими преимуществами, и, если он понравился и устраивает вас, его нужно покупать.

Категории ТС, не рекомендуемые к покупке

Всегда найдутся ТС, не радующие автовладельцев, не устраивающие по той или иной причине.

Проблемными являются транспортные средства:

  • досаждающие частыми поломками;
  • с низкой ликвидностью;
  • дорогие в обслуживании;
  • ранее эксплуатируемые в такси;
  • изначально со слабым кузовным железом;
  • «утопленники» (побывшие некоторое время в воде в результате наводнения).

Наиболее частыми поломками отмечаются многие легковушки российского производства, не намного от них отстают китайские авто, но не последних выпусков, а производимые чаще всего до 2010-2012 года.

Также есть немало жалоб на французский и итальянский автопром, требуют достаточно частого посещения автосервисов и старые «корейцы» или «немцы» (конца 90-х/начала 00-х годов).

Конечно, перед покупкой подержанную машину необходимо тщательно осматривать, производить диагностику в хорошем сервисном центре.

Тем не менее, следует с особой осторожностью относиться к автомобилям с кузовом, легко поддающимся коррозии – это отдельные марки Daewoo, Hyundai, корейские Shevrolet, старые Opel, некоторые китайские машины брендов Great Wall, Chery, Lifan и так далее.

Русские марки авто, от которых лучше отказаться

Подержанные автомобили российского производства привлекают покупателей довольно низкой ценой, широким выбором предложений, а также другими факторами:

  • простотой в ремонте;
  • доступностью запчастей;
  • адаптированной к российским дорогам подвеской.

Но у них найдутся и существенные минусы – это далеко не лучшее качество сборки, низкий уровень безопасности и недостаточный комфорт.

Еще надежность деталей и узлов оставляет желать лучшего, поэтому здесь не исключены частые поломки, хотя в основном по мелочам.

Если достаточно удачными марками считаются Lada XRAY/Vesta/Largus/Granta/4×4Urban, ГАЗ-31105, УАЗ Хантер, Шевроле Нива, то не всегда положительные отзывы получают Лада Калина, Москвич-2141, Волга 31029, есть немало нареканий и к Приоре.

Москвич-2141

Автомобиль Москвич-2141 и его модификации (2141-01, 21412 и так далее) – это модель, выпускавшаяся Московским заводом АЗЛК с 1986 по 2002 год, на вторичном рынке такое ТС можно в среднем купить по цене от 20 до 100 тысяч рублей (по данным на начало 2022 г.).

-2

Главная проблема легковушки состоит в том, что ее сейчас очень сложно приобрести на «вторичке» в нормальном техническом состоянии, а самый главный минус заключается в легко поддающемся гниению кузовном железе.

Еще из недостатков следует отметить:

  • небольшой ресурс деталей передней подвески;
  • часто выходящие из строя ШРУСы;
  • слабое сцепление;
  • капризную тормозную систему;
  • ненадежные задние пружины, по этой причине у авто может провисать «задок».

У «сорок первого» низко расположен генератор, и его частенько заливает водой, также проблемным считается трамблер (распределитель зажигания).

У МКПП-5 нередко на всех скоростях наблюдается характерный вой, а быстрее всего начинает вылетать пятая передача.

Характерные кузовные проблемы: быстро ржавеют низа дверей, пороги, крылья, капот, крышка багажника.

Даже на новых в свое время машинах коррозия начинала появляться уже на первом-втором году «жизни», и не всегда в этом была виновата небрежная эксплуатация.

Конечно, начинающих водителей Москвич-2141 может привлечь очень низкой ценой, но тогда нужно быть готовым к тому, что ТС придется нередко ремонтировать, вкладывать деньги в запчасти.

Волга ГАЗ-31029

«Двадцать девятая Волга» – это, пожалуй, наименее удачная модель в линейке всех легковых ГАЗ по причине сильно ржавеющих деталей кузова, немало машин и вовсе не «дожило» до нынешнего времени, превратившись буквально в труху.

-3

Как и Москвича, у «Волжанки» быстро загнивают пороги, появляются дыры на низах дверей, задних/передних крыльях.

При этом у ГАЗ-31029 найдутся и другие весомые недостатки:

  • большой расход топлива;
  • вялая динамика со штатным двигателем ЗМЗ-402;
  • некачественные запасные части;
  • тяжелое рулевое управление;
  • плохая обзорность;
  • большой радиус разворота.

Хотя ГАЗ-31029 и обладает достаточно просторным салоном, комфортным его назвать сложно.

У этой легковушки передняя подвеска – шкворневого типа, она требует частого шприцевания, а на задней оси установлены рессоры, листы у которых лопаются и проседают.

Карбюратор К-151 сложен в настройке, отсутствует какой-либо усилитель руля.

На «вторичке» такой автомобиль можно купить в удовлетворительном состоянии от 30 до 100 тыс. руб., но некоторые продавцы просят за «Волжанку» достаточно дорого (200.000 рублей и дороже), аргументируя цену проведенным капремонтом с заменой многих запчастей.

Но новичку-водителю от такой машины лучше отказаться, так как она разорит своего хозяина на бензине, не доставит большого удовольствия от вождения.

Лада Калина

Легковой автомобиль Lada Kalina – модель, выпускавшаяся в двух поколениях (2004-2013 и 2013-2018 года выпуска), производившаяся в кузовах седан, хэтчбек и универсал.

-4

В начале 2022 г. такую машину с рук можно приобрести в среднем от 70-80 до 600 тысяч рублей, цена, разумеется, зависит от технического состояния, года выпуска, комплектации.

Конечно, нельзя утверждать, что автомобиль является одним сплошным минусом, но у него довольно часто встречаются различные поломки, оставляет желать лучшего качество сборки.

Также недостатками считаются:

  • шумная работа КПП;
  • часто требующие замены тормозные диски;
  • слабая шумоизоляция;
  • вялая динамика разгона;
  • довольно быстро ржавеющие детали кузова;
  • «сверчки» в салоне.

Некоторые владельцы Лады Калины могут возмутиться по поводу того, что на их любимую «ласточку» много наговоров, но это будут счастливые обладатели данного транспортного средства.

Кому-то не везет, и они постоянно чинят авто, особенно достают всевозможные мелкие поломки: перегорают предохранители и лампочки, отказываются работать амортизаторы, текут патрубки системы охлаждения, заклинивает термостат и так далее.

Разумеется, Lada Kalina вполне может подойти в качестве «рабочей лошадки» или новичку для получения навыков вождения, но тогда лучше выбирать машину более поздних годов выпуска, где автопроизводитель уже исправил некоторые характерные «болезни».

Lada Priora

Лада Приора – легковая машина, пришедшая на смену популярной переднеприводной серии ВАЗ-2110-12, предлагаемая в кузовах седан (ВАЗ-2170), универсал (ВАЗ-2171), трех- и пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2172).

-5

Начало производства модели – 2007 г., окончание выпуска – 2018 г., в 2013 году автомобиль пережил рестайлинг.

Он оснащался только бензиновыми ДВС объемом 1.6 или 1.8 л (8 или 16 клапанов), коробка передач – МКПП-5, в 2014-2015 гг. существовали модификации с роботизированной 5-ступенчатой трансмиссией.

Диапазон цен на подержанную Lada Priora очень широкий – от 100 до 700 тысяч рублей, и подобных предложений на рынке более чем достаточно.

Разумеется, нельзя сказать, что Приора является совсем уж неудачной маркой, но у нее найдется немало таких минусов, из-за которых некоторые водители не рекомендуют покупать данное транспортное средство:

  • плохое лакокрасочное покрытие;
  • тонкий металл, легко поддающийся ржавлению, особенно на машинах первых годов выпуска, где не было полной оцинковки кузова;
  • нередко выходящие из строя различные датчики двигателя, причем они могут отказаться работать на любом пробеге;
  • бюджетный салонный пластик, и как следствие, часто возникающие «сверчки» в салоне;
  • гул коробки передач;
  • неважное качество сборки;
  • недостаточная комфортность.

У автомобиля, хотя модель не такая уж и старая, нет регулировки рулевой колонки по вылету, требует доработки шумоизоляция, тесен второй ряд сидений.

Нередко выходят из строя катушки зажигания, а на 16-клапанных моторах необходимо следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве у ГБЦ гнутся клапана.

Хотя у Приоры можно выделить и немало плюсов – это высокая ремонтопригодность, теплый салон, экономичный топливный расход, относительно небольшая цена как самого транспортного средства, так и запчастей, узлов и агрегатов.

Источник:

Машины, которые не стоит покупать – 35 проблемных моделей от именитых брендов

Поддержите подпиской если не сложно)