Родители погибшего Вовки Бородавкина затаили на Астаховых лютую ненависть. Отец Вовки поклялся отомстить проклятой ведьме. Дуня очень переживала за Вареньку. Упрашивала ее:
-- Доченька, не ходи на улицу гулять, а если идешь, то бери Ладу с собой. Она тебя в обиду не даст.
Все тяжелее становилось Астаховым жить в деревне. Соседи и знакомые стали сторониться их. Дуня, такая общительная, не могла смириться:
-- Гриша, вот за что? Никому мы плохого не сделали, а Варя, она ведь беду отводила. А люди, такие жестокие. Слышать не хотят, ведь Варя предупреждала Бородавкиных. Так им проще было обвинить нашего ребенка. Ведь это отец не уследил за сыном, а решили обвинить нашу девочку! Жестокие люди.
Варе жилось еще тяжелее. Только выйдет за калитку, как детвора тут же закидывала ее камнями. Верная волчица сначала прикрывала ребенка своим телом, а потом, не выдержав, рычала на детвору. Они разбегались в разные стороны.
Только в лесу чувствовала Варя себя в безопасности. Они уходили с волчицей далеко в лес. И долго бродили, собирая корешки и травы. К вечеру возвращались домой. Дуня места себе не находила:
-- Варенька, не ходи в лес, не дай бог, какой дурак обидит?
-- Мама, только там в лесу я не чувствую страха. А дома мне страшно. И еще, мама, у нас дом сгорит.
-- Да что ты, деточка. Как сгорит? Совсем? Дуня перекрестилась.
-- Мама, его подожгут.
-- Нам надо уехать отсюда. Не дадут они нам здесь жить. Не по годам смышленая Варя смотрела на мать синими как небо глазами.
Ночью Дуня проснулась от воя Лады. Волчица выла и била лапами по окнам. А под дверь уже сочился густой дым. Гриша крепко спал, слегка похрапывая.
-- Гриша, проснись! Горим!
Дуня побежала за Варей. Девочка сладко спала. Мать выхватила дочь с кровати и побежала к двери.
-- Гриша, ты где?
--Здесь я, -- муж схватил ребенка у нее из рук.
-- Давай выбираться. Дуня, не отходи от меня.
Волчица, выла и бесновалась. Она била лапами по стеклу. Дом горел как факел. Гул от огня оглушал. Гриша ногой выбил окно. От доступа воздуха в комнате моментально все загорелось. Гриша выкинул в окно Варю, потом Евдокию. Дуня выпав из окна, отползала от горящего дома. Краем глаза она видела как волчица тащит Вареньку в безопасное место.
-- Гриша! Гриша, ты где? -- Как безумная кричала Евдокия.
Гриша вывалился из окна, сильно кашляя. Он надышался дымом.
-- Дочь наша где? -- Хрипел он.
-- Не волнуйся, в безопасности. Они отползали от дома. Сил идти уже не было. Верная волчица тащила Гришу за ворот рубашки.
-- Лада, оставь, ты меня задушишь. Я сам дойду.
Мужчина встал и шатаясь пошел за волчицей и женой. Туда, где их ребенок горько плакал. Упав на траву и обхватив все свое семейство руками, мужчина с тоской смотрел, как догорал его дом. Его отчий дом, в котором жили его родители, в котором прошло его счастливое детство. В котором он так счастлив был с Дуняшей и Варей.
Гриша водил тоскливым взглядом, прощаясь со счастливым временем. Вдруг его взгляд наткнулся на Виктора Бородавкина. Соседи, которые тащили ведра с водой, Виктор вырывал из рук и выливал воду на землю.
Гриша, отрешенным взглядом наблюдал за всем этим. И где+то на краю своего сознания он подумал:
-- А мы ведь дружили в детстве с Витькой. Неразлучными друзьями были...
Подумалось так, и растаяла мысль. На смену этой пришла другая мысль:
-- Как жить-то теперь? Как Дуня с Варей будут? Куда голову приклонить? Нету крыши над головой.
Гриша сидел и смотрел, как догорает его дом, его крепость, и горькие мужские слезы катилась по обожженым щекам.
Утро наступило незаметно. Гомон и пение птиц, как-то сразу ворвались в сознание мужчины. Они так никуда и не ушли от пожара. Людей, которые бы приютили их, тоже не нашлось. Так и сидела вся семья, одинокая и поникшая у пепелища.
Вдруг их маленькая дочь встала. Повернулась в сторону деревни. И долго смотрела своими синими глазами. Потом, резко начертила в воздухе какие то символы. Дуне показалось, что они повторились в воздухе огнеными знаками и тут же исчезли. Варя что-то шептала. Потом, проделав все это, так же тихо села возле матери. Дуняша сидела придавленная горем. Она повернулась к дочери, подняла ее лицо за подбородок. Хотела что-то сказать, но слова застряли в горле. Ребенок смотрел на мать черными, как уголь, глазами.
-- Деточка моя, что же они с тобой сделали, крошечка моя? -- Дуняша прижимала к себе ребенка и горько рыдала. -- Люди, какие вы жестокие, почему? -- В отчаянии спрашивала женщина. -- Я не прощу вам этого. Всего, что вы сделали с нами, я вам не прощу....
Продолжение следует...
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал