Найти тему
Записки ITBP

Осторожно! JSDD. Part 3

Технический долг и технический дефолт в реальности

На самом деле это не такая уж и редкая ситуация. В IT-мире она периодически случается. Для того, чтобы попасть в такую ситуацию, вовсе не обязательно обладать низкой квалификацией и наделать ошибок. Хватит просто резкого манёвра со стороны бизнеса или рынка🌪

Представьте, что вы — компания средней руки, с развитой IT-инфраструктурой, которая занимается импортом высокотехнологичной продукции на территорию Российской Федерации. Ваш бизнес растёт и развивается, а потом наступает февраль 2022 года — время стремительных изменений.

💯Вы, как бизнес, не захотите прекращать свой жизненный путь, поэтому начнёте искать варианты.
Варианты есть, но вашей IT-службе как-то придётся развернуть существующую IT-инфраструктуру в нужном направлении. Причём сделать это быстро и в аварийном режиме, втыкая куда только можно заплатки и костыли.

🆘В момент, когда вы, как бизнес, выдохнете и начнёте радоваться открывшимся перспективам развития бизнеса, ваша техническая команда будет уже настойчиво подавать аварийные сигналы о приближении технического дефолта. У них просто вся IT-составляющая будет разваливаться в руках, а сами IT-специалисты в борьбе за живучесть системы могут работать уже в круглосуточном режиме.

Либо вы крупный интернет-магазин и к вам приходит пандемия. Сначала все пугаются, вы спешно рубите косты. Через несколько месяцев ваша IT-инфраструктура (и не только она) начинает просто захлёбываться под нагрузкой от того, что у вас количество пользователей и заказов многократно возросло.

Это тоже случай, когда техническая команда начинает подавать сигналы о приближении технического дефолта, и здесь тоже вся IT-составляющая будет разваливаться в руках под нагрузкой, а сами IT-специалисты, в борьбе за живучесть системы могут работать в круглосуточном режиме.

Самое смешное, что для возникновения такой ситуации даже не нужно никаких геополитических и геоэкономических событий. Хватит того, чтобы бизнес просто быстро вырос.

Но в норме это всегда временное событие. Работать в таком режиме никто не любит. Все хотят работать только по 8 часов, только в будние дни, ходить в отпуска и иметь право поболеть. Это очень мотивирует техническую команду разбирать технический долг.

To be continued…