Привет, разберем сейчас интересную технологию в рекламе RTB.
RTB (Real-time Bidding) – это технология аукциона по купле-продаже рекламы в реальном времени, когда рекламодатели торгуются за показ сообщения конкретному пользователю в определенный момент времени.
Real Time Bidding-платформа, на которой есть аукцион по закупке и размещению рекламы. Это позволяет сохранить относительно невысокие цены, все зависит от количества рекламодателей, которые интересуются некоторой аудиторией.
Принципы работы.
На бирже встречаются три стороны:
- обезличенные данные пользователя. Является предметом торга, ему и будет показана реклама
- площадка, которая торгует местами показа
- рекламодатель , который определяет, сколько он готов платить за рекламу, конкретному пользователю.
Торги происходят в реальном времени. Пока пользователь загружает страницу, по нему собирается информация, передается на биржу, и продается рекламодателю, который интересовался портретом данного пользователя. Все происходит за доли секунды, и реклама для пользователя по сути формируется, пока загружается страница. Данные пользователя привязаны к cookie, включают в себя историю поиска, данные по ретаргетингу, пол, возраст, гео, для максимально релевантного показа рекламы.
Если данную технологию соединить с поведенческим таргетингом и с портретом собственной целевой аудитории, то можно получить очень качественную и дешевую закупку трафика.
Разберем основные элементы данной технологии:
1) DSP (Demand Side Platfrom)- по сути, это то, что представляет интересы рекламодателя. Дает возможность покупать рекламу на разных биржах. Элемент упрощает покупку необходимой аудитории.
2) SSP (Sell-Side Platform)- этот элемент представляет интерес площадок. Дает возможность автоматически продавать трафик, что позволяет делать большую выручку от продажи. Элемент старается продать дороже ваш трафик в аукционе. Так же имеется кабинет, где можно настроить цену, интересы и т.д.
3) Data Brokers - собирает информацию про пользователей, что позволяет получить более нацеленный таргетинг.
4) Ретаргетинг (о немЮ более подробно, мы поговорим позже)- является инструментом, для показа рекламы тем пользователям, которые посещали ваш сайт, либо сделали какое то действие.
Так же есть много элементов RTB, которые позволяют получить качественный трафик, продать дороже места показа или дешевле купить рекламу. Данный инструмент часто востребован для лидогенерации. Для работы по "партнерке", так же является полезным.
Для более детального понимания рекомендую статью. Она была написана в 2012 г., тогда, когда все только начиналось. Развитие данной технологии имеет самое прямое влияние на интернет-рекламу, на качество рекламы.