Представление организации.
Российско-Китайская Гильдия Коммерции (далее РКГК)– действующая в формате «Одного окна», межотраслевая платформа практического содействия китайским компаниям по выходу на российский рынок и увеличению доли на местном рынке, расширению бизнеса в регионах России, укреплению связей с центральными и местными органами власти, решению спорных ситуаций с партнерами, а также содействие российским предприятиям в выходе на китайских рынок, осуществление подбора китайских партнёров и рекомендации по взаимодействию с китайскими партнёрами.
РКГК (входит в группу компаний ООО «ВР ЛОГИСТИК», г. Москва) основана в 2019 году в Москве по инициативе ряда крупных китайских и российских предприятий для консолидации усилий по развитию двусторонних бизнес-процессов в рамках коммерческих направлений российско-китайского поля взаимодействия.
РКГК располагает четырьмя офисами на территории КНР – Пекин, Шанхай, Чэнду и Гуанчжоу, а также партнёрским представительствами в иных городах КНР. Совместно с дочерней структурой ГК РОСТЕХ АО «РТ-ТЕХПРИЕМКА» и китайской корпорацией CCIC (China Certification & Inspection Group) создан совместный Российско-Китайский Центр технической экспертизы, готовится открытие представительств данного Центра в Москве и Пекине. Также, совместно с российской юридической компанией BGPLitigation и пекинским юридическим бюро DHHсоздана Российско-Китайская юридическая компания.
В чем состоят особенности и трудности в работе с китайскими партнёрами в части поставок товаров для промышленных предприятий? Для того, что ответить на данный вопрос, мы разграничиваем данную темы на типы поставщиков и типы необходимой продукции.
Типы продукции, необходимой к поставке на российские промышленные предприятия.
Мы назовем два условных типа продукции, которые, также делятся на подтипы и обладают своими особенностями.
Первый тип – поставка не санкционной продукции, производимой на территории КНР. Наиболее простой тип поставки по организационным составляющим. Однако, и в данном типе есть свои особенности и сложности. Данные особенности вытекают из особенностей поставщиков на территории КНР:
- Оплата товара;
- Сроки поставки;
- Фактор посредников;
- Экспертиза и проверка качества продукции.
Второй тип - поставка санкционной продукции западных брендов оригинальной продукции с помощью китайских партнёров. Данный тип поставок является более сложным, по отношению к первому типу. Здесь роль партнёра становиться ключевой, риски возрастают многократно. Но современная внешнеполитическая ситуация диктует свои правила и в некоторых случаях другого варианта для предприятий просто не существует.
Типы поставщиков.
Поставщиков мы можем условно разбить на три типа: производитель продукции, дистрибьютор/дилер производителя, посредник.
Разумеется, надежность сделки возрастает, если работать с производителем напрямую, минуя посреднические цепочки. Однако, работа напрямую с заводом, в целом, не всегда возможна, а в тех случаях, когда она возможна, есть нюансы, которые также стоит учитывать. Не всегда прямой контракт дает лучшие условия.
В тех случаях, когда производитель имеет дистрибьютерскую сеть, по практике, размещать заказы и контрактоваться проще, чем с заводом напрямую. Но при такой ситуации возникают риски того, что очередь заказа дилера может быть скорректирована или заказ отменен.
И наконец, во многих случаях, когда работа напрямую с заводом и его дистрибьюторами невозможна, возникают посредники. Посредники на китайском рынке также делятся на несколько групп – правительственные и неправительственные общественные организации и ассоциации, квалифицированные частные посредники и неквалифицированные частные посредники. При работе с посредниками, в основном, и возникают ключевые ошибки и проблемы в поставках, но, при этом, существует довольно большой спектр позиций и компаний, с которыми без посредника работать невозможно. При этом, и условия от завода, при работе через посредника могут быть даже лучше и выгоднее, чем при обращении напрямую. Очевидно, преодолевается множество трудностей, и компания экономит время и средства на заключение контракта, проверку продукции, оформление документов и переговорный процесс.
Но при всех положительных сторонах посредников, также существует проблема неквалифицированных посредников и мошенников, которые очень хорошо чувствуют себя в этой нише.
Основная мысль в том, что посредник — это очень важный элемент работы с китайскими поставщиками. В некоторых случаях работа без него невозможна, однако, к его выбору и доверию стоит подходить очень серьезно.
Комплексный фактор.
Итак, «перебирая» и «накладывая» друг на друга вышеописанные типы продукции и поставщиков, можно оценить основные риски при работе с китайскими поставщиками, а учитывая фактор того, что промышленные предприятия ориентированы на четкие сроки выполнения поставок, можно сделать выводы и выработать стратегию для успешной реализации планов поставок. Т.е. совокупность данных факторов дает основные направления понимания того, как работать с поставщиками.