Найти тему

КОНАЛ КИРНАХ И К.

Итак, любители и знатоки ирландской мифологии... Величайший герой и воин Севера (до появления всеумелого юного Кухулина при дворе), страж границ, мудрый наставник и, определённо, человек обладавший безукоризненным чувством чёрного юмора - Конал Кирнах (Коналл Кернах). Воин, выбравший топор своим оружием, тем самым чётко обозначв, что он думает о системе в которой оказался.
Что мы знаем о нём из легенд? Личность Конала Кирнаха при ближайшем рассмотрении оказывается не менее противоречива, чем личность самого тов. Мэрлина! Кто он на самом деле? Кто же его ИСТИННАЯ мать и его НАСТОЯЩИЙ отец? В чём заключалась трагедия всей его жизни? Кем был он на самом деле и что скрывал? Множество легенд и их вариаций не дадут ответа, но зададут лишь новые вопросы. Личность К.К. неспроста столь тщательно задрипирована подвигами его воспитанника и друга, его биография скрыта туманом множеств противоречивых сюжетов. Как ни странно, но не менее туманные, зато категоричные отсылки к ответам мы можем найти в творчестве К. Обаяние К.К., внутренняя сила, данная ему, кельтская улыбка, глаза, доставшиеся ему от матери и топор... Разве могла К. не заметить столь близкую ей фигуру?
___
* О К. и Конале Кирнахе
Более неочевидной пары даже в творчестве К. сложно найти. Тем не менее, сама К. неоднократно обращается к личности мифологического Конала Кирнаха, называя его то королём, то другом, то братом, то учителем, то объединяя себя и его в некое единое целое, двуликое божество, описывая его как «Две части одного света, скрытые в сумерках этого дня.»
Возможно, связующим звеном в их истории является символ топора, (или улыбки!) в равной степени характерный для мифологического героя и для К. как один из центральных символов её творчества и мира. Тем не менее, и без этого образа-символа К. всячески выказывает свою причастность, лояльность этому мифологическому персонажу, что особенно интересно практически никогда не упоминая других в своём творчестве. Очевидно, для К. Хеллен Конал Кирнах представлял не то, что известно нам, как очевидно и то, что она обращается к нему также, как и к любому живому человеку. Их объединяет не только «топор», но и некая общая тайна, известная лишь им, некое общее дело, долг, общее служение. Однако в творчестве К. образ уладского героя часто оказывается размыт и смешан с образом Друга или даже самой Ирландией. Через образ Конала Кирнаха К. обращается одинаково ко всем ирландцам, ко всем друзьям и к Ирландии, Эрин. Это ещё один из образов, связанных с ключевыми понятиями света и верности, определяющими понятиями в жизни и творчестве К. Хеллен. Не менее интересен тот факт, что в лице Конала Кирнаха К. также спокойно обращается и к более высоким началам, от Бога до судьбы, фатума.
Мне трудно объединить эти два образа в некое единое целое, поскольку обо всех двух его составляющих нам известно гораздо меньше, чем хотелось бы. Однако я вполне могу допустить, наличие куда большей неочевидной тайны в истории о К. и К. К.