Политический имидж – это сжатое выражение идей и интересов, публичные обещания и обязательства, сумма представлений о политике и его деятельности. Имидж должен нести определенное сообщение обществу, поэтому и тексты, и фото, и видео, созданные с целью формирования имиджа, должны предавать содержание этого сообщения. Политический имидж не равен эстетичному фотопортрету, стильному костюму, красивому тексту, он больше, он содержательней.
Любой человек, который хоть раз в жизни высказывался публично по поводу политики, желая того или нет, выступал в роли пропагандиста определенной политической идеологии.
Кандидатов на выборах, которые не были избраны, отличает одна общая черта – отсутствие интересных мыслей и идей, а порой и оторванность их взглядов от реальных потребностей общества. Они, используя профессиональный жаргон, «пустые». Другими словами у них нет идеологии – набора актуальных идей, востребованных обществом. Плакаты, листовки, тексты выступлений, видеоролики таких политиков не запоминаются и проходят мимо сознания, не задевая эмоции и разум избирателя. Простые призывы проголосовать без всякой мотивации остаются неуслышанными.
Но, между тем, образы известных политиков несут в себе глубокое содержание, о котором говорят и спорят. Они составляют часть мировой политической культуры и влияют на будущее целых народов.
Давайте рассмотрим на примере, как можно красиво визуализировать политические идеи и раскрыть их содержание через биографические линии.
История этого политика не оставляла равнодушными не только его избирателей, но и, без преувеличения, практически весь мир. Даже мы, его идеологические противники в Советском Союзе, разделяли интерес к его политике и личности. Его образ завораживал сторонников и противников своей новизной, энергией, молодостью, оптимизмом - 35-й президент США, Джон Фицджеральд Кеннеди.
История Джона Фицджеральда Кеннеди, президента мечтателя, противоречиво сочетающего в себе идеализм и прагматизм, стала частью общечеловеческой культуры. Его судьба потрясает неожиданными поворотами: самый молодой президент США, герой второй мировой войны, политик, уровнявший в правах чернокожее население Америке, президент США, убитый на территории своей страны. Даже после своей трагической гибели он остается политическим феноменом, формирующим отношение к Соединенным Штатам. Не последнюю роль в этом играет визуальная подача биографии, как опора его политической идеологии:
1.Ирландец
2. Католик
3.Семьянин
4. Герой-любовник, грешник
5. Любимец толпы
6. Преемник Рузвельта (поддержка Элеоноры Рузвельт)
7. Политика новых рубежей США
8. Герой войны
9. Мученик
За каждым образом стоит идеологический посыл, который хорошо понимается американцами. Каждый образ – символ, поддерживающий политические ценности.
За кадром остается история, не доступная широкой публике — судьба человека со слабым здоровьем, авторитарной семьей, не простой личной историей семейной жизни и многое другое, что большинство не знало и не знает. Все любят миф о простом американском парне, полном энергии и сил, готовым вывести США на новый уровень развития, открыть «новые рубежи».
На практике на предвыборных кампаниях среднего и низшего уровня визуализация часто составляет определенную сложностью. Очень мало можно привести примеров красивых смысловых плакатов из предвыборных кампаний депутатов городского уровня. Хотя рассказать правильную и красивую историю мифологизированной биографии политика значит вызвать к нему интерес, а возможно и заложить интригу, создать основу популярности на длительное время. Визуализация требует работы отличных профессионалов различного профиля. История выборов содержит не мало примеров, когда удачные визуализации политических взглядов перерастали в политические традиции и мифы. Порой обыватель любит саму картинку, не удосуживаясь расшифровать ее содержание. Так образ вначале формирует позитивное отношение к политическим идеям, понимание которых готовится такой симпатией. Ведь в наше время визуальная часть информации транслируется и воспринимается гораздо проще.