Несколько лет назад был установлен дополнительный бак ARB на 180 литров. С конструктивной точки зрения он лучший среди всех аналогов. Единственный минус, который меня в нем перестал устраивать это чрезмерный вес. Масса около 55 кг в пустом виде.
Сейчас у меня глобальная концепция на облегчение автомобиля, выкидываю все железо. Меняю тяжелый бак АРБ, на новый более легкий алюминиевый дополнительный бак.
Визуально по габаритам новый бак примерно такой же как и ARB, но небольшие отличия в форме и креплениях.
Итоговый вес нового бака вышел около 20 кг. в пустом виде.
Объем такой же – 180 литров.
СБОРКА И УСТАНОВКА:
1. Автоматическая перекачка топлива:
Первым делом я решил реализовать давно задуманную автоматическую систему перекачки топлива. За основу беру тойотовскую систему от двухсотого в комплектации с двумя штатными баками. Тойота уже все придумала до нас, нужно только применить.
Для этого снимаем штатный бак и меняем мой родной топливозаборник, на другой с нового крузака. В отличии от моего штатного там стоит эжекторный насос, который автоматически за счет разряжения давления всегда подтягивает топливо с дополнительного бака.
Покупаем топливозаборник от нового крузака.
Но придется заменить поплавок, на свой родной. Потому что на новых крузаках поплавок немного иначе работает, поэтому новый поплавок выкидываем, а мой старый крепим на его место.
Так же для подключения нового топливозаборника потребуется еще одна тойотовская трубка в пустой слот, через который подключается доп.бак.
Пока топливозаборник разобран рекомендую сделать еще два важных действия.
а) Отрезать фильтрующую сетку с трубки топливозабора. Она достаточно быстро забивается и ее все равно придется удалять. В моем случае я много езжу зимой, тем более есть опасность что немного загустев на морозе, солярка вообще перестанет прокачиваться.
б) Врезать отдельную трубку для питания котла и фена вебасто. Обычно их подключают в обратку топливопровода. Но как показали мои неоднократные испытания, на морозе это соединение может подмерзать. Лучше напрямую в бак.
Новый топливозаборник готов. Собираем его на место и ставим основной бак.
Подключается новая станция через штатную тойотовскую фишку топливозаборника. Ничего дополнительного делать не нужно, просто ставите бак на место и соединяете фишку в верхней части.
2. Дублирующая перекачка топлива:
В первой версии бака у меня была реализована классическая перекачка топлива через отдельный насос. Поэтому в новом баке я решил сохранить эту систему в качестве запасной, на случай замерзания автоматической перекачки.
Установил свой старый топливозаборник адаптированный из классического ВАЗовского. А на его наконечнике сохранил подогреватель Номакон, чтобы отогревать топливо в случае его загустения на сильных морозах.
Врезали дублирующий топливозабор рядом с основным.
Насос для перекачки остался прежним. Про него писал ранее.
3. Датчик уровня топлива:
На баке АРБ стоял штатный австралийский поплавковый датчик уровня топлива. Его к сожалению в новом баке применить не удалось из-за разности формы бака и расположения датчика.
Поэтому поставили датчик герконового типа. Он выполнен в виде трубки, в которой расположены магниты.
Но из-за того, что бак не типовой, стандартный герконовый датчик отказался коротким. Его высоты не хватило на всю высоту бака.
К тому же расположение датчика уровня топлива изначально было не до конца продумано и я столкнулся с тем, что примерно 35% объема бака не учитывается датчиком. Т.е. если заливать бак под завязку, примерно 50-60 литров в верху остаются не учтенными и я не вижу их наличие в баке.
На будущий год этот узел планирую доработать.
4. Индикатор уровня топлива:
Поскольку сам датчик уровня топлива мы заменили на новый, индикатор уровня в салоне тоже нужно заменить.
К сожалению не удалось сохранить индикатор с клавишей от бака ARB из-за разных схем работы.
Взяли обычный китайский дисплей со шкалой из десяти светодиодных индикаторов. По размеру он с трудом помещается в один из штатных блоков клавиш тойоты, справа под рулем.
Тут же рядом врезал обычную тойотовскую кнопку для дублирующей перекачки топлива.
5. Установка и крепление:
Крепится новый бак аналогично на место штатной запаски.
Но сами крепления сделаны иначе. У нового бака они расположены в передней и задней части, вместо боковых, как на австралийском баке.
В передней части бак крепится через две большие петли к поперечной перекладине рамы.
В задней части нужно будет дополнительно прикрутить два уха к раме в районе фаркопа.
Итоги после эксплуатации:
Автоматическая перекачка это очень круто. За полгода эксплуатации в ручную перекачивал топливо всего однажды, когда на Ямале в мороз -50 у меня замерзла зимняя солярка и автоматический насос не смог прокачать этот кисель.
Все остальное время, в том числе и месяц в Арктике, всегда работала автоматическая перекачка. Что освобождает водителя от лишней суеты.
Даже небольшое облегчение веса, в совокупности дает большой бонус к проходимости и снижает потребление топлива.
Система однозначно надежная. К следующему сезону буду выкидывать глушитель и увеличивать бак еще больше.
Теперь смотрите подробную видео инструкцию процесса установки бака:
Приезжайте к нам в Автомастерскую в Москве. Сделаем правильные настройки, подготовим и обслужим ваш крузак перед путешествием.
Мой – Вконтакте; Ютуб; Телеграм; Драйв2; Сайт; Автосервис; Инстаграм