Турбаза «Волжская Ривьера» - это место моего детства, счастливого и беззаботного. Больше всего на свете мне нравилось отдыхать именно там. Там я черпала вдохновение, природа побуждала меня к прекрасному, щедро одаривая своей красотой.
Жизнь на курорте всегда особенная, смешана с забавой, лёгкостью, безмятежностью, наполнена всем неожиданным и неизведанным, манящим. Вот почему все с нетерпением ждут отпусков. Особенно летом!
Сейчас я испытываю огромную ностальгию по тем временам, проведенным на любимой турбазе, как жаль, что время нельзя вернуть назад и вновь там очутиться, только уже совсем другим человеком, но с прежними желаниями, что были в детстве…
Вот мы весело едем по лесу, только что въехали в зону турбаз. Могущие сосны своими кронами подметают бирюзовые небеса, будто бы хотят спрятать игривое июльское солнце, а оно, хитрое, ищет меж ними щелочки и проскальзывает прямо в окошечки нашего автобуса. Вот наш автобус остановился на центральной площади нашей базы отдыха. Там как обычно всегда много народу, в центре бьет фонтан, играют ребятишки, кто - то семенит на самокате, кто – то рисует мелом на асфальте, а кто – то катается на детской площадке на каруселях.
Мы выстраиваемся в очередь за бельём, оформляем документы, получаем ключ от домика. По тропе, что вся в сосновых иглах и опавших шишках, направляемся к своему участку. Впереди начнётся самое интересное – знакомство с лесом и его окружением.
Как же я люблю просыпаться в маленьком деревянном домике, под пение какой – нибудь лесной птахи! В оконце светит довольное, румяное солнце, пробираясь сквозь кроны замшевых ёлок и тюль. Стучат во всех концах по стволам дятлы, создавая такую особенную, магическую обстановку вокруг. На крылечке свежо, пахнет росой и пионом, земляникой лесной и хвоей. Неподалёку, прямо возле скамейки, растёт куст сладкого крыжовника, наверно слаще этого я не пробовала больше никогда.
В лесу знаком каждый каждый кустик и деревце, холмик и цветник, муравейник растёт будто вместе со мной! Здесь я впервые повидала ужа. Первый раз змейка ползла практически под моими ногами, а второй раз извивалась тоненькой струйкой прямо под окном на травке. Мне очень нравилось гулять по турбазе, заглядывая в другие территории отдыха, наблюдать, как там живут отдыхающие, какие их детишки строят аппликации из природного материала возле веранд. Бывало, что идёшь, идёшь себе в сосновом бору, слушаешь дятлов, считаешь папоротники внизу да грибы, и вдруг начинается берёзовая роща, стройная, шелестящая с истинно русской душой.
Есть там среди леса огромный песчаный кратер! Уж не знаю, откуда он там появился, но его загадочность всегда манила меня и влекла, не спеша я спускалась вниз и бродила по нему, как в собственной пустыне.
К обеду поднималась на крутой утёс, что прямо над рекою, там росла моя любимая пушистая маленькая ёлочка, и оттуда открывался удивительный, захватывающий вид на реку. Зеркальная её поверхность отражала блики солнечных лучей, а чайки, словно белые ангелы, метко порхали над её водой. Здесь можно почувствовать безграничное счастье!
Трапеза в местной столовой, что стоит прямо перед площадью, всегда превращалась в какое – то особенное, слегка торжественное мероприятие. Ведь сюда приходили не только покушать, но и себя показать, других посмотреть... Около нее всегда выстраивалась очередь, и очень вкусно пахло уже с крыльца.
После обеденного отдыха, мы всегда по тропинке шли купаться на местный пляж. Бывало, что вода в реке начинала «цвести», обретая при этом пачкающий грязно – зелёный болотный цвет. Но нас это не останавливало, мы шли к песчаному берегу прямо по воде, когда пляж порой перекрывали какой то железной решёткой. А далее начинались мои игры и забавы. Возле реки всегда было интересно находиться, потому, что на склоне берега росли всякие красивые кустарники, лежали на мокром песку, выброшенные на берег волной речные травы и жучки, а из песчаной сухой почвы, слегка устрашающе торчали корневища старых сосен.
Жара в лесу не так ощутима как в городе, ведь лесная почва не забита асфальтом, она состоит из земли и песка, сохраняя влагу, а кроны густых деревьев спасают от палящего солнца.
Помнится мне, как то раз мы жили там в высоком деревянном тереме, окружённом со всех сторон стройными берёзками, как в сказке. Выходила я точно боярыня на резной балкончик и смотрела сверху на улицу, на соседние дворы и лес. А бывало спущусь в знойный полдень в одном сарафане с крутого крыльца и как побегу играть в прятки с берёзками! А те хохочут и подметают косами бирюзовый небосвод. Как же мне было хорошо и спокойно в те минуты на душе! Ничего! Абсолютно ничего не беспокоило и не нарушало нашу идиллию с природой! Не это ли счастье? Человек – часть природы, её дитя. Так получается на природе мы у себя дома, а дома, как известно, лучше чем везде.
Сказать ли вам о том, как необычно красиво идёт в лесу летний дождь?.. От тихо и мягко, очень бережно ложится, словно из фильтра, на листья и иглы сосен, превращая их в алмазное сияние. Он заставляет землю пахнуть после себя так, будто наша планета только что появилась на свет, умытая, свежая, чистая, наподобие юной прелестной девы, что по утру возле колодца с родниковой водицей спешит умыть своё румяное лицо.
Вечером на площади играет музыка, молодежь собирается на танцы, а на берегу, близ деревянного мостика, жарят шашлыки. Их пряный, дымный аромат витает повсюду над лесом, пробуждая аппетит. На том самом деревянном мостике рыбаки покорно сидят с удочками, сквозь щели в досточках можно разглядеть, как рыбки на дне реки проскальзывают, пытаясь не попасться на крючок.
Был такой забавный случай, когда один мужчина поймал одну рыбку, сбросил ее в ведёрко, а она выбралась оттуда и поползла, шлёпаясь брюшком по всему мостику обратно в воду реки, ей тогда так и удалось осуществить свой побег!...
Мне и самой очень мечталось поймать хотя бы одну рыбку, и я сооружала для себя удочки из различных веточек да тростинок, даже нашла на берегу поплавок, но увы, рыбу ловить я тогда не умела…
Сейчас на турбазе многое изменилось; построили новые домики, соорудили красивую набережную, детскую площадку. Но даже в тех скромных условиях прошлых лет, у меня оставались только положительные эмоции об отдыхе.
Мне безумно нравилось стоять на деревянном мостке, наблюдать за течением реки Усы. По земле тянулась липкая паутинка, манили лазурные небосводы и бархатные дали… На закате, волнистое дно реки будто на ладони – было видно, как там семенят рыбки и клонятся травы.
Здесь так спокойно и легко, никто не смел нарушить сию гармонию.
Ночью в лесу всегда стоит тишина, только треск сверчка повсюду слышен, да полёт маленьких летучих мышей, которые с ветки на ветку перепрыгивают, задевая листву крыльями, или же по крыше да в щелях старых деревянных домишек закрадывались и шуршали себе.
Когда мы в последний раз отдыхали на турбазе я уже подросла, мне было лет двенадцать, домик нам достался ближе к берегу реки. Одно его окно в комнате выходило на густой смолистый лес, а другое прямо на берег. По очереди я засматривалась то в одно, то в другое окно, размышляя обо всем, в частности о будущем. Я уже была в сознательном возрасте, когда научилась думать серьёзно, а не только лишь фантазировать. Как же мне нравилось разглядывать бескрайний лесок с петляющими тропинками в одном окне и песчаный берег да речную гладь в другом. Однажды, когда я случайно вечером осталась в домике ненадолго одна, я задумчиво смотрела вдаль на реку. На берегу я заметила необычный кучерявый куст и вдруг вслух передала этому кусту, как человеку обещание, что непременно ещё вернусь на любимую турбазу, неизвестно когда именно, быть может мы оба уже к тому времени подрастём, изменимся внешне, но наша встреча обязательно состоится! Я велела ему ждать меня, а узнать он сможет меня по голосу и по секретному слову, которое знаем только мы двое… Вот такая вот небольшая сказка сочинилась неожиданно. Интересно, этот куст всё ещё ждёт меня?....
Бесконечно можно говорить о любимой турбазе. Мне всегда было безумно грустно в день отъезда, когда приходилось уезжать из леса, прощаясь с заповедными этюдами и милыми сердцу местами….
С той поры я больше там пока так и не была, но надежда увидеть Ривьеру вновь до сих пор жива. Нас разделяют километры, хоть и не очень большие, но всё же, где город, а где лес… Просторы турбазы цветут у меня в сердце и будут жить там всегда!