Не всегда у владельцев бизнеса или специалистов есть возможность делегировать тексты копирайтеру. Да, когда каждый занимается своим делом – это идеальная картинка. Но поверьте, вы можете справиться и сами. Важно просто знать несколько правил ;)
1. Пишите проще. Люди устали от сплошной пользы, вылизанных текстов и копипаста из Википедии. Всегда, когда пишете, задавайте себе вопрос: «Мог ли я так разговаривать с другом?». Если ответ «нет» – переписывайте и убирайте странные, старые и непонятные выражения, клише, лишний официоз.
Примеры таких выражений: в данный момент (заменяем на сейчас), выражать сочувствие (= сочувствовать, 2 слова заменяем на 1), очи, взаимовыгодное сотрудничество, волшебная таблетка (всем уже надоела) и т.д.
2. Добавляйте эмоций. Будьте собой! Будьте человеком! Ругнитесь, вставьте свое любимое словечко-паразит, добавьте каких-то выражений, которые будут передавать ваши эмоции (ох, ах, мдааа, ФИГАСЕ). Да, частить с ними не надо и вроде как правилами копирайтинга это не приветствуется. Но ведь они для того и существуют, чтобы их нарушать ;)
3. Приводите примеры. Теория без практики не имеет смысла. И если вы о чем-то рассказываете, то лучше сразу приводить наглядные примеры. Можно на своем опыте или возьмите вымышленного персонажа.
То есть, не просто дайте совет и все, а покажите как это должно быть. Примеры делают теорию ПОНЯТНОЙ.
Например, вы психолог/коуч, который рассказывает о синдроме самозванца. Ок, поделились теорией, объяснили откуда он берется, как с ним бороться, но не забудьте привести пример из жизни. Это нужно для того, чтобы читатель смог узнать в нем себя или своих близких и еще больше проникнуться вашим текстом и вами как специалистом.
«Было у вас такое, что получили повышение, но кажется, что вы его не заслужили? Что оно досталось вам слишком легко? Или вы дизайнер-самоучка и часто кажется, будто кого-то обманываете, оказывая услуги за деньги. Работая с клиентом всегда переживаете, что вот-вот, и он вас раскусит. Это и есть синдром самозванца».
4. Из примера выше следует третье правило: дайте людям не ответ, а пищу для размышлений.
Опишите возможную ситуацию, дайте наводящие вопросы, пусть человек нарисует картинку в голове и почувствует это: что он и правда считает свое повышение незаслуженным или зарплату, которую получил за какие-то услуги, – обманом.
Пример.
«Представьте, что вы нашли нового клиента! А может быть это вообще ваш первый клиент. Вы обсудили все детали, согласовали график работы и вот...пришло время поговорить о цене. Вы напряглись. Ладошки немного вспотели. В голове начинают скакать цифры и мысли: «слишком дорого, надо снизить стоимость», «а вдруг он спросит, какие курсы я окончил, ведь я самоучка!», «так, сейчас я скажу ему, а он меня раскусит». Поздравляю, если вам это знакомо – у вас синдром самозванца».
Понимаете о чем я? Дайте читателю представить ситуацию, вместо того, чтобы писать все за них. А уже потом призывайте к действию.
Вот такие простые, но очень эффективные правила помогут вам сделать ваш текст более вовлекающим и продающим!
Еще больше пользы для копирайтеров в моем телеграм-канале https://t.me/+52YCrB456HdjZmJi