Найти в Дзене
моя станица

Наши "Ромео и Джульета".

Ещё до войны с немцами жили в станицы Василий и Марья (ударение на я). Родители у них были простые колхозники, и никакой вражды между семьями не было. Дети дружили со школьной скамьи и только отзвенел последний звонок как они поженились.. Жить стали у Васи в хатке, где кроме них жила и мама Василия. Обижать невестку свекровь не стала, потому,что была нрава кроткого.

И уж так хорошо жили Вася и Марья, что нив сказке сказать, ни пером описать. Да началась война и призвали Васю. Ох и голосила, плакала Марья и дома на проводах и у военкомата, так, что и Василий Цыкнул на неё, мол зачем заживо хоронишь? Может я живой Вернусь.

-Ой, Вася, чует сердце, что последний раз мы с тобой видимся. А бабки в станице сказали-Дюже Марья голосит, видно убьют Василя.-

Не успели казаки уйти , как пришли немцы. Начали лютовать. Коммунистов и цыган и евреев отвели в балку и расстреляли. А МАрья со свекровью стали жить тише воды и ниже травы. От голода сделались худые и бледные. А МарьЯ всё спать норовит. А как проснётся свекрови рассказывает, что видит во сне Васю. И как он с другими солдатами идёт и как их бомбили с самолётов. Свекровь подумала, мол рехнулась невестка и повела её к знахарке. Бабка поглядела и говорит-Не жилица Марья. Чахотка у неё.-

Бабка как в воду глядела. Вскоре Марья померла, и до последнего всё Васю звала. А погодя и свекровь преставилась. Немцы, когда уходили подожгли станицу и хата Василия сгорела.

Закончилась война и стали возвращаться казаки с войны. Кто без руки, или без ноги. А Вася пришел не разу не раненный, хлть и до самого Берлина дошел. Пришел к родному пепелищу. Точь в точь как в песне "Прасковья".

Соседи набежали, расспрашивают ВАсю и про Марью и мать рассказывают. Вася плачет и говорит, Что Марьюшка его на войне спасла.. Ещё в самом начале, когда Вася готовился к атаке. За секунду до наступления вдруг слышит он голос Марьюшки. Вася оглянулся и увидал любимую и замешкал и тем жив остался. И всю войну, как только приснится Марья или голо почудится, это был знак Василью, что опасность, будь начеку.

И не раз потом Василий вспоминал жену, которая сначала ему жизнь. Вот говорят-Шекспировские страсти, любовь Ромео и Джульеты. Говорят, что в станице, что может быть высокого и славного?. Ая скажу, что у нас такие страсти кипят, что Шекспиру и не снилось!

Понравилась статья?