Недавно писала статью про взаимные подписки, почему это плохая идея, и про то как я набирала своих первых подписчиков.
Одним из пунктов были "ключевые слова", о которых обещала рассказать.
Что такое ключевые слова?
Ключевые слова - это 1-3 слова, которыми можно было бы описать главную тему вашей статьи (в нашем случае) или, например, сайта, текста, картинки, товара и т.д.
Раньше вы добавляли теги, по которым можно было найти то, что нужно.
Например:
- Если вы пишете статью с рецептом из свежих огурцов, то ключевыми словами будут "свежий" и "огурец".
- Если вы пишете статью про то, как пережить развод, то ключевым словом будет "развод".
- Если вы пишете статью про то, как заработать на отзывах, то ключевые слова "заработать" и "отзыв".
Это, думаю, понятно.
Для чего это нужно?
Вот интересуюсь я темой косметики, красоты и макияжа. Я буду искать подобные темы, потом подписываться на подобные каналы, а заботливый Дзен будет мне "подсовывать" похожие публикации. И именно по этим ключевым фразам будет понимать, подходит ли мне данная публикация или нет.
По такому же принципу работают интернет-магазины, фотобанки, где ключевые слова прописываются в метаданных и т.д. То есть, эта тема совсем не новая.
Как проверить свой текст?
Ручками и глазками. Так уже давно никто не делает, но пока я пишу статью, я изначально в процессе использую слова, которые мне нужны, как можно чаще, чтобы читаемость текста при этом была максимально комфортной.
С помощью специальных сервисов. Сейчас есть масса сервисов, которые бесплатно проведут автоматический SEO-анализ вашего текста. Это может быть Адвего или я пользуюсь сервисом "TurboCheck". Но это не важно, выбирайте тот, который вам удобнее.
В результате проверки вашего текста, вы получите не только статистику по уникальности и количеству знаков, но и статистику по ключевым словам.
На примере ниже видно про что статья про деньги, по семантическому ядру, потому что это слово встречается чаще других.
Где прописывать ключевые слова?
- Название. Чаще всего ключевое слово в названии важнее, чем в тексте, чем ближе к началу, тем лучше.
- Сам текст. Справедливо для текстового контента, но и для видео важно тоже, в описании, например.
- Подписи к фото. Неочевидно, но ключевые слова в подписях к фото тоже считаются, при чем на Дзене дважды, потому что подпись к фото считывается и как текст, и прописывается в метаданных самой картинки. Не пренебрегайте этим пунктом. Все, что можно заполнить - надо заполнить.
- Комментарии. Тоже неочевидно, но страница со статьей учитывается полностью. Поэтому, когда отвечаете на комментарии старайтесь использовать свои ключевые слова. Только не перегибайте палку, комментарий тоже должен быть в тему.
Чем чаще используется ключевое слово, тем выше ваш контент в результатах поиска.
Если я ищу рецепт из слив, то выше будет статья, где слова "рецепт из слив" встречается 20 раз, чем статья, где эта фраза будет использована 5 раз.
Можете проверить эту статью на ключевые слова с помощью любого сервиса, для чистоты эксперимента)))
Всем звона монет и шелеста крупных купюр! Лайки, подписки и комментарии приветствуются.