Найти тему

Клиент НЕ всегда прав

Оглавление

Какими должны быть заказчик и бизнес-партнер, чтобы с ними было приятно работать? Тест на красные флаги в общении с клиентом.

Скажите, мы пришли в дизайн украшений не только ради денег. Видеть счастливые улыбки и глаза, нести красоту в мир — вот что реально зажигает. И эта искренность, открытость притягивает аудиторию, интересных специалистов и в результате финансы.

Читая истории своих выпускниц я вижу, что бывают совершенно разные случаи. В том числе неуважительного обращения со стороны заказчиков. Я вывела правила общения с клиентами, чтобы предупредить разногласия, но конечно не сразу.

В 2014 году я только-только начала работать. Ко мне по рекомендации обратилась невеста за серьгами. С самого первого сообщения чувствовалось напряжение, но я не послушала интуицию и стала обсуждать детали.
Я просила показать платье, прическу. Не для составления образа, хотя сейчас понимаю, что именно этим занималась. А это отдельный оплачиваемый труд👌 Я волновалась из-за каждого клиента и старалась спланировать все этапы.
Невеста купила платье с корсетом, усыпанное искусственным жемчугом. И фату хотела, расшитую жемчугом. И от меня рассчитывала получить массивные серьги с жемчугом.
Работая один год, еще не будучи дизайнером свадебных украшений, я понимала, что это перебор. Платье пышное, а невеста миниатюрная. Такой фасон для высоких девушек. И я представила эту красивую девочку-дюймовочку, приплюснутую к полу объемом наряда, обилием жемчуга и размером сережек.
Я похвалила платье, оно правда было великолепно, хоть и не подходило ей, и решила облегчить образ аксессуарами.
Я мягко предложила сделать маленькие пусеты с жемчужинкой. Легкие, крохотные, как точечка. И со мной начали говорить в духе: я тебе деньги плачу, и ты делаешь, что я сказала. У нас и до этого было натянутое общение, а тут оно стало грубым.

Совершенно точно она права, что платит деньги, и моя задача удовлетворить ее видение. Но эту информацию можно преподнести по-разному. Никто не вправе говорить с нами неуважительно.

Я поняла, что абсолютно не готова работать, так как уже на стадии переговоров пошли придирки. И дальше будет хлеще, потому отказала.

Я не сказала: «Вы плохая, уйдите». Я объяснила, что у меня не получается ее понять. А моя задача в первую очередь почувствовать человека, его желания. Поэтому у меня не выйдет создать идеальный образ, который она представляет. И желаю найти специалиста, который исполнит ее задумку. Она услышала меня, никакого негатива не было, мы прекрасно расстались.

Постепенно я вывела рецепт, как еще на берегу узнать, сойдемся мы с заказчиком или нет. Делюсь с вами.

1. У человека четкий запрос.

Ясное понимание, чего он хочет. Фото с примерами или готовность их найти.

2. Уважительный тон.

Если вам “тыкают”, проявляют грубость и панибратство, сразу отказывайте. Поверьте, когда начнется работа, станет хуже.

3. Заинтересованность.

Вам назвали конкретное событие, дату, к которой нужно украшение. Для повседневной жизни тоже подходит, главное, чтобы человек дал понять — ему надо сейчас.

Есть люди, которые пишут из любопытства. Из разряда: «Я просто смотрю». Это нормально, не расстраивайтесь, ему еще не горит. Возможно, он вернется, когда появится запрос.

С партнерами похожая схема.

Вам должно быть комфортно с первой минуты, ведь сотрудничество продлится месяцы и даже годы. Шальные смайлики и шуточки пока вы присматриваетесь друг к другу выглядят странно. Отношения должны стать обменом: не позволяйте выезжать за ваш счет или переманивать клиентов. Партнерство — это симбиоз, совместное развитие.

Может, вы скажете: «Спасибо, кэп!»😄 Согласна, звучит просто, а вот применяется немногими. Поэтому на вопрос: «Имеет ли право клиент проявлять неуважение?» — ответ: «Ни в коем случае!»

Кстати, проверьте, сможете ли вы работать только с теми, с кем в кайф👇

Заботьтесь о себе. Не терпите хамство, чтобы удержать заказ. Вы потеряете гораздо больше, чем получите.

Думаю, сегодня я подняла наболевшую для дизайнеров тему. Дайте знать, если это так: лайкните статью или расскажите о вашем опыте. А можно и то и другое😊

-2