Найти тему
Огородник из Рязани

Про посев, про всходы и про риски весенних заморозков. Сезон 2023

Добрый день, дорогие садоводы и огородники!

Вчера (12 марта) посеяла вторую партию томатов - 66 сортов, в этой партии только новые сорта, которые вы мне присылали на тестирование, высаживать их на грядки я планирую 10 мая (возраст рассады к моменту высадки будет 54 дня).

Конечно погодные условия могут внести свои коррективы в мои планы, но я надеюсь высадить эту рассаду не позднее 16 мая (и тогда возраст рассады будет уже 60 дней). Да, в это время ещё возможны возвратные заморозки, я надеюсь, что 2 слоя плёнки спасут мои томаты. Но в любом случае нужно понимать, что понижение температуры ниже +12°С - это стресс для растений и нам потом придётся им помогать восстанавливаться.

-2

Как помочь?

Пока температура держится ниже +12 С особо ничего не сделаешь, остаётся только укрывать их и при возможности опрыснуть НВ-101 или Эпином Экстра.

Как только температура почвы будет выше 12 градусов, нужно начинать подкормки - комплексное минеральное удобрение (например Фертика Старт) по листу и любое азотное удобрение под корень (однократно).

-3

Обычно при повышении температуры и регулярных подкормках растения очень быстро восстанавливаются.

Для меня высадка рассады 10 мая - это риски и я всегда переживаю за томаты, но мне, как и всем остальным огородникам, хочется, как можно раньше получить урожай.

-4

Были годы, когда уже в конце апреля (25-28 апреля) погода позволяла нам высадить всю рассаду (естественно под временное укрытие из дуг и плёнки).

Никто не знает, какая именно погода нас ждёт в начале мая, поэтому нужно подстраховаться и посеять томаты в несколько партий. Главное все делать без фанатизма, высаживать рассаду в холодную землю или с плодами точно не нужно. Поэтому хорошо рассчитайте сроки посева исходя из возможных сроков высадки рассады на постоянное место.

-5

Первую партию я сеяла 3 марта, для меня это очень рано, это скорее эксперимент и неизвестно какой будет результат. Эти томаты взошли на 5-6 сутки, сеяла я их сухими. Ещё я посеяла сорт комнатного томата "Венус жёлтый", семена были 2019 года, всходы получились 100%. Многие спрашивают про этот сорт, теперь он будет в моей коллекции.

-6

Когда занимаешься посевом, то самое главное - определить глубину, на которую нужно засыпать семена грунтом- чем мельче семена, тем меньше глубина заделки. Мы знаем, что томаты можно засыпать на глубину 0.5 - 1 см, но ведь никто не будет сеять с линейкой, это нереально, поэтому мы всё делаем на глаз и не всегда у нас получается угадать с глубиной заделки.

-7

Например, если посеять мелкие семена черри слишком глубоко, то всходов не будет. Иногда всходы появляются вместе с семенной кожурой (шапочки, шлемики и тп), а это значит, что не хватило грунта (естественного препятствия), чтоб семядоли сбросили семенную кожуру.

-8

Кстати, если у вас всходы появились с "шапочками", то нужно как можно чаще в течение дня опрыскивать их тёплой водой, кожура размокнет и семядольные листья её легко скинут, иногда на это уходит несколько дней. Такое бывает, если грунт слишком лёгкий. Старайтесь хорошо уплотнить грунт.

-9

У нас в Рязани сейчас светит яркое солнце, если у вас такая же погода, то не забудьте притенить рассаду, которая стоит на подоконнике, иначе будут ожоги. Посевы под прямыми солнечными лучами тоже держать не нужно, семена просто "сварятся" и погибнут.

-10

Всем желаю дружных всходов и пусть рассада вас только радует 🌱🌱🌱