Найти тему

Франция. Париж, декабрь 2013 (часть 7 - Эйфелева башня).

Эйфелева башня.
Эйфелева башня.

Быть в Париже и не увидеть Эйфелеву башню, это, по крайней мере, неправильно. Вот и мы видели её великолепие и в дневное и в вечернее время. То что это символ Парижа, да и всей Франции, никто сомневаться не будет.

Это настоящее инженерное чудо. Ее общая высота достигает 312 м, вес - 9700 тонн, из которых 450 тонн составляют только заклепки. Все расчеты создателя башни были настолько точны, что в процессе сборки не потребовалось никаких изменений.

Эйфелева башня.
Эйфелева башня.

Александр Гюстав Эйфель родился в декабре 1832 года в Бургундии, в городе Дижоне. После окончания лицея в 1852 году Гюстав решил поступать в знаменитую Политехническую школу в Париже, но он провалился на вступительном экзамене. Правда, он тут же поступил в Парижскую школу искусств и ремесел. В 1855 году Гюстав получил диплом и устроился работать в конструкторскую фирму "Шарль Нево", которая занималась строительством мостов. Увлечением молодого специалиста стали решетчатые конструкции, которые он считал более прочными и экономичными, чем сплошные. В 1860 году он основал собственный завод металлоконструкций в Леваллуа-Перре близ Парижа. Тридцать лет Эйфель работал не покладая рук. Он построил более 200 сооружений: мосты, виадуки, вокзалы, банки, школы, церкви, казино.

Александр Гюстав Эйфель. Фото из иентернета.
Александр Гюстав Эйфель. Фото из иентернета.

В 1870 году Эйфель уезжает из Франции и колесит по миру, работает в Египте и Чили, Венгрии и Португалии. Он даже участвовал в конкурсе на постройку Троицкого моста в Петербурге, за победу в котором получил заслуженный приз в шесть тысяч рублей. Но Городская Дума решила провести второй конкурс, его целью было предоставление шанса на реализацию проекта русским, а не иностранным архитекторам. Но в конкурсе снова победили французы - фирма "Батиньоль", предложившая самый рациональный, экономичный и красивый проект.

Троицкий мост в Санкт-Петербурге. Фото из интернета.
Троицкий мост в Санкт-Петербурге. Фото из интернета.

Именно Эйфелю правительство Франции поручило весьма ответственную задачу — защиту чести страны на Всемирной выставке 1889 года. Премьер Фрейсине потребовал от ее организаторов какой-нибудь сенсации, "великой идеи". Понемногу проект такой идеи сформировался - это должна была быть громадная железная башня. Осуществление этого проекта было поручено Эйфелю. В июне 1884 года швейцарец Морис Кехлер сделал первый набросок башни, который после доработки самим Эйфелем отправили на рассмотрение правительства. Туда же поступило еще больше 700 проектов, но преимущества проекта Александра Гюстава Эйфеля оказались очевидными.

Гюстав Эйфель и его башня.
Гюстав Эйфель и его башня.

Но против строительства башни было много противников, в том числе известные писатели того времени: Мопассан, Верлен, Дюма-сын. Эйфелю пришлось проявить чудеса дипломатии, чтобы несогласные отступили. В июне 1887 года началась закладка ее фундамента, а уже в марте 1889 года, в день открытия выставки, она была завершена.

Я на фоне Эйфелевой башни.
Я на фоне Эйфелевой башни.

На башне были устроены три платформы на высоте 57, 115 и 276 метров. На первой и второй из них находились рестораны и смотровые площадки, на второй, кроме того, помещались резервуары с водой для гидравлического подъемника, который позже заменил электрический лифт. На третьей платформе кроме кабинета самого инженера были размещены астрономическая и метеорологическая лаборатории. Все, наверное, помнят кадры из популярного советского фильма режиссёра Эдмонда Кеосаяна "Корона Российской империи" про неуловимых мстителей, которые происходят на Эйфелевой башне. На самом деле все эпизоды снимали в деревне Гладышево. Там построили деревянный макет, и если внимательно смотреть фильм, то видно, что во время драки "мстителей" с людьми Дюка вся конструкция ходит ходуном.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.
Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Спроектированные Эйфелем лифты башни безотказно работали полвека и внезапно "сломались" в июне 1940 года, когда в Париж вошли немецкие войска. В течение четырех лет, пока во французской столице оставались оккупанты, башня была закрыта. Специально выписанные из Берлина инженеры так и не смогли наладить работу лифтов. Как только Париж был освобожден, старый механик лишь на полчаса спустился вниз — и подъемники, к великой радости парижан, заработали. Эйфелева башня снова стала символом Парижа, и ее первую увенчали трехцветным национальным флагом, который взвился над французской столицей 25 августа 1944 года.

Чрево Эйфелевой башни.
Чрево Эйфелевой башни.

Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.
У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами. С северной стороны башни посетителей встречает позолоченный бюст её создателя с надписью: "Эйфель. 1832-1923".

Бюст создателю башни Александру Гюставу Эйфелю.
Бюст создателю башни Александру Гюставу Эйфелю.

Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года. Одновременно на ней может находиться до 10 000 человек. В хорошую погоду с верхней смотровой площадки можно видеть Париж и окрестности в радиусе до 70 км.

Вид со смотровой площадки башни.
Вид со смотровой площадки башни.
На смотровой площадке.
На смотровой площадке.

На протяжении истории башня неоднократно меняла цвет покраски: от жёлтого до красно-коричневого. Последнее время Эйфелеву башню красят в так называемый «коричневый-эйфелевый» - официально запатентованный цвет башни, близкий к естественному оттенку бронзы. В вечернее время башня загорается многочисленными огнями.

Моя жена возле башни.
Моя жена возле башни.

Ещё несколько моих фото Эйфелевой башни с разных ракурсов и её элементов.

-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23

Перед посещением Эйфелевой башни мы зашли перекусить в ресторанчик под названием Brasserie de la Tour Eiffel, так как у нас в отеле был только завтрак, а прогулки на свежем воздухе пробуждают аппетит. Небольшое уютное заведение. Мы выбрали столик у окна. Жена заказала себе пасту карбонара, а я стейк. Я долго пытался объяснить французскому официанту на своём ломанном английском какой вид прожарки мяса мне нужен. Тогда я ещё не знал что стейк лёгкой прожарки с кровью называется "rare". Кроме того заказали по бокалу вина, хотя я знал, что если брать целиком бутылку, то выйдет дешевле, но побоялись, что не осилим её. В общем всё понравилось, мясо было очень вкусное, кусочки таяли во рту и в сочетании с великолепным французским вином это было нечто.

В ожидании заказа.
В ожидании заказа.
-25
-26
-27

Если вам понравилась моя публикация, ставьте пожалуйста лайки, подписывайтесь на мой блог и рекомендуйте его своим друзьям и знакомым.