Сбербанк зафиксировал рост мошенничества, при которых злоумышленники звонят и представляются сотрудниками ФСБ и обвиняют жертву якобы в измене Родине.
Схема, обмана проста: звонят клиенту и сообщают, что сотрудник банка, в котором обслуживается клиент, похитил его персональные данные и осуществляет с его счета переводы в пользу ВСУ.
Поскольку ответственность ответственность лежит на владельце карты, клиент будет обвинен в государственной измене, что ему грозит посадка по тяжкой статье, до 20 лет. Срок впечатляет, клиент почти готов.
После этого мошенники подключают "службу безопасности банка" и убеждают, напуганного клиента, переводить свои средства на их счета и даже брать кредиты.
Объясняя это тем, что таким образом они смогут вычислить "сотрудника" банка, якобы укравшего персональные данные клиента. Вы скажете, этого не может быть, такие чудаки уже вымерли, ошибаетесь.
Подобные схемы реализуются в отношении наших сограждан, с применением методов социальной инженерии. В результате жертва не только переводит злоумышленникам собственные средства, но и находясь в состоянии повышенной тревоги, берет кредиты и перечисляет их проходимцам.
Такие звонки могут поступать только от злоумышленников, поэтому призываем граждан никогда не верить подобным обвинениям и сразу прекращать любые разговоры с мошенниками.
Банк, рекомендует клиентам, дополнительно подключить уведомления о банковских операциях и следите за их историей, чтобы обезопасить себя. Таким образом, клиенты смогут быть уверенными в том, что полностью контролируют свой счет.
Помните, что банк никогда не просит клиента продиктовать полный номер карты, код из СМС или трехзначный код на обороте карты-CVV. Проявляйте бдительность. Заходите ко мне на сайт, если конечно есть время и желание. До встречи.