Идея про значки уже давно витает. Года четыре назад я и сам писал про значки, а вернее - "цветовую дифференциацию штанов".
И вот теперь это становится явью:
Но тут появляется больше вопрос. И главный из них (лично у меня) звучит: "Зачем?".
Как я понял, для всех введут одинаковые значки.
Не будет разграничения по заслугам, достижениям, способностям, дисциплине и прочем характеристикам, которыми хотелось бы гордиться. Будет просто "значок школьника".
Было уже такое время в нашей истории, когда школьники носили значки - октябренка, пионера, комсомольца. Еще могли носить значки разрядников и участников обществ.
Я сам не особо застал то время. Мне довелось быть лишь октябренком, а потому уже совершенно не помню, с каким чувством носил пятиконечную звездочку, где в центре приветливо щурился юный Владимир.
Ввести сегодня ношение значков - раз плюнуть. Может быть даже сначала школьникам будет интересно. А потом они надоедят, так как не будет разнообразия.
Вот если бы значки выдавали за достижения (ачивки), то у школьников наверняка появился бы интерес стать обладателем "уникального" значка.
Можно придумать массу вариантов "цветовой дифференциации", но только вряд ли это будет, так как в обществе есть идеи "равенства", чтобы те, у кого что-то не получается, не чувствовали себя "ущербными".
Да и степени у значков вряд ли будут. Но с ними, конечно, было бы интереснее:
- На сцену приглашается ученик восьмого класса Александр! Ребята, Александр за лето сдал за лето в закрома государства три тонны металлолома. Давайте похлопаем ему! За это Александр награждается значком ученика второй степени. Точно такой же значок мы вручаем его однокласснице Анне, которая сдала трех расхитителей государственной собственности.
Было бы почетно.
А еще у школьников наверняка бы появилась мотивация стать обладателем более "статусного значка". Особенно, если бы за значок давали хотя бы пару баллов на ЕГЭ.
Идея требует "широты мысли". Значок должен быть не просто атрибутом, а чем-то более существенным.