Bram Stoker
Bram Stoker был образован летом 1969 года органистом Hammond Tony (Anthony) Bronsdon, гитаристом Pete Ballam, барабанщиком Rob Haines и бас-гитаристом Jon Bavin в городе Борнмут на южном побережье Англии, Великобритания.
Родственные души Tony, Pete и Robв то время играли в разных группах, но сотрудничали в проекте с экс-басистом Shadows Jet Harris. Когда проект закончился, они пригласили друга-басиста Jon Bavin. Они были молоды, полны энтузиазма и вдохновлялись современными прогрессивными музыкальными тенденциями.
Состав группы:
Tony (Anthony) Bronsdon – Hammond organ, vocals
Pete Ballam – guitar, vocals
Jon Bavin – bass, vocals
Rob Haines – drums
После многочисленных репетиций они в том же 1969 году стали выступать с живыми концертными выступлениями и были хорошо восприняты слушателями и привлекли к себе восторженную аудиторию. Благодаря огромному количеству клубов, колледжей и университетов по всей Великобритании у группы появились преданные поклонники.
Несмотря на влияние готического образа группа Bram Stoker выбрала свое собственное музыкальное направление, сочиняя собственный материал и экспериментируя с новыми музыкальными стилями, в первую очередь основываясь на progressive classic rock, но и преуспела в создании своей собственной идентичности. Группа сосредоточилась на сценическом исполнении и сыром, мощном звуке, а каждый участник с удовольствием воспринимал свежие оригинальные идеи.
Классическая подготовка Tony Bronsdon дополняется потрясающей техникой звучания органа Хаммонда, величественного, пронзительного и завораживающего. Его потрясающая способность интегрировать свою классическую интерпретацию в их музыкальные композиции, совмещая с драйвовыми ритмами барабанщика Rob Haines, составило основу и определила звучание Bram Stoker.
В одном из их ранних концертов было выступление в поддержку The Who в Bournemouth Pavilion. Фронтмен Roger Daltrey увидел потенциал и пригласил Bram Stokerк себе домой в Беркшир, где тот сделал демо-записи группы. После записи шести треков The Who отправились в обширный тур по США, поэтому демозаписи были отложены до его возвращения. В это время пока проходило турне The Who другой заинтересованной стороной стал продюсер Derek Lawrence (Deep Purple, Wishbone Ash, Warm Dust, Flash), который проявил интерес к группе, и предложил записать альбом в лондонской студии De Lane Lea Studios с инженером Deep Purple Martin Birch (Fleetwood Mac, Skin Alley, Steamhammer, Beggars Opera). Однако группа отклонила предложение от руководства Purple.
В 1970 году сотрудник Rolling Stones Tony Calder заметил Bram Stoker в университете Брюнеля и пригласил их на однодневную сессию в Morgan Studios с продюсером Tony Chapman (Delivery, Northwind, Tear Gas). Они записали свой сет вживую в студии. Хотя альбом предназначался для выпуска на лейбле Immediate Records, впоследствии Tony Calderпродал свою долю в лейбле, который закрылся в течение нескольких месяцев. Выпуск альбома был отложен на неопределенный срок.
В 1972 году кассеты Chapmanпопали в офисы Windmill Records, лейбла, известного своими обложками альбомов, украшенными пинапами, и сборниками анонимно перезаписанных хитов, приносящими кассовые сборы. Windmill выпустила записи как “Heavy Rock Spectacular” без ведома группы.
Это альбом в стиле прог-рок, с тяжелой игрой на клавишных, психоделическим гитарным сопровождением и вокалом. Не так уж сильно отличается от альбомов Morgan, Fields, Duncan Mackay, ELP, The Nice и др... Мотивы некоторых треков взяты из классической музыки, но это серьезные аранжировки, а не банальные подражания, и весь альбом как одно целое вполне последовательный, без реальных взлетов или падений, и очень солидный для прогрессива. Это действительно трагедия, что альбом был продан таким, каким он был. Если бы она вышла на Polydorс хорошей красивой обложкой и рекламой, то скорее всего и в то время она бы имела успех как сейчас. Однако, как бы то ни было, это остается редким произведением и альбомом, с которым в свое время совершенно неправильно обращались. Альбом стал предметом коллекционирования; оригинальная виниловая пластинка особенно ценна.
Bram Stoker вновь образовался в 2009 году с Tony Bronsdon, Jon Bavin и Tony Lowe. Они выпустили диски “Cold Reading” (2013), “No Reflection” (2019).
В 2018 году Pete Ballam выпустил сольный альбом “Manic Machine” за год до своей смерти в возрасте 76 лет.
Bodkin
Шотландская группа Bodkin является одной из множества незаслуженно забытых британских команд прогрессивного рока, которая выпустила один великолепный альбом 1972 года и исчезла в никуда.
Группа образовалась в Шотландии в 1970 году из музыкантов разных возрастов, которые увлекались прогрессивным роком, но только ударник Dick Sneddon обладал большим опытом работы в других группах. Они были полны желания творить красивую музыку, поэтому было принято решение создать рок группу Bodkin, состоящую из пяти музыкантов.
Состав:
- Doug Rome / organ
- Mick Riddle / guitar
- Bill Anderson / bass
- Dick Sneddon / drums
- Zeik Hume / vocals
Они много путешествовали с концертами по Великобритании, создавая себе имидж, меняя репертуар на более тяжелую и сложную рок музыку, постепенно приобретая и совершенствуя свое оборудование и инструменты на более современное.
Они выиграли музыкальный конкурс, который принес им звание лучшей музыкальной группы в стране, и через два года после своего рождения смогли записать единственный одноименный альбом 1972 года.
Их одноименный релиз был выпущен в стиле таких групп, как Atomic Rooster, Nosferatu, Bram Stoker и Deep Purple, и любой, кто знаком с этими группами, будет знать, чего здесь ожидать, и каждый увидит в этой музыке что-то свое. Жесткие рок-риффы, психоделические нотки и блюзовые гитарные завывания в сочетании с уверенным вокалом и сильными мелодиями означают, что Bodkinи их альбом могут идеально вписаться в список тех, кто любит раннюю музыку, связанную с прогом.
Безусловно музыка Bodkin явно тяготеет к лагерю Deep Purple благодаря абсолютно фантастическому органу Хаммонда, да и другие инструменты ничуть не уступают и поддерживают все эти музыкальные хитросплетения. Тяжелые гитары и барабанная дробь, замечательный вокал и поэтичные тексты, все это прекрасно сочетается с органом. Но Хэммонд определенно звезда этого шоу. Альбом содержит пять длинных, великолепных треков, и ваше время не будет потрачено впустую.
Эта группа создает мрачную и в целом таинственную атмосферу своей музыкой, которую они нам представляют. Альбом открывается двухчастной песней под названием "Три дня после смерти". Оба этих продолжительных джема являются эмоционально мощными и разрушительными произведениями, с гитарами и органом, которые сводят на нет ваши динамики. Я не знаю, в чем дело - в текстах или в музыке, или и в том, и в другом, но эти первые два трека всегда вызывают нотку грусти.
Слушая сегодня этот альбом, не понимаешь, как настолько талантливые музыканты могли остаться полностью незамеченными.