Хочу рассказать о том, как в моей семье появились приёмные дети.
В сообществе приёмных семей «Орион» я оказалась случайно в 2007 году. Хотелось уехать из города и жить с детьми (их было двое) в тихом месте, чтобы самой заниматься их воспитанием и обучением. Приехали в очередное место «посмотреть» и остались. Понравилась сама деревня и люди.
Семей здесь на тот момент было всего две, а детей всего 5. Дома строились, всё только начиналось. Вместе готовили, вместе работали в огороде, детей учили по очереди.
Через полгода в нашей семье появилась приёмная дочь Ира. Ей было 10 лет. Она сразу подружилась с моей двухлетней дочерью, а с 6-ти летним сыном у них завязался конфликт на почве ревности. Я мало знала о детях-сиротах, поэтому поведение девочки воспринимала как норму и стала воспитывать её так же, как своих детей. В конце концов они с сыном подружились. Сейчас Ирине 24, она успешно выучилась и работает, и у нас с ней очень тёплые отношения.
Через 2 года к нам пришёл Дима. Ему тоже было 10 на тот момент. Он был робким мальчиком, называл себя «котиком» и всегда рисовал на листе только маленького котика простым карандашом. Мне хотелось дать ему опору, помочь раскрыть таланты, но он будто прятался и на всё смотрел «из-за угла». Настоящий прорыв у нас случился, когда Дима на всю белую школьную доску цветными маркерами нарисовал картину, на которой был дом, солнце, заяц и дорога, трава, цветы... Для меня, как для мамы, это много значило. Сейчас Диме 22. Он устроился на работу и начал самостоятельную жизнь.
В 2013 году у нас появился Максим. Весёлый кудрявый парень. Ему было 7. Оказалось, что он всего на неделю старше моей дочки, и они были как двойняшки. Максим подражал Соне в общении с родителями. Учился быть «своим» ребёнком. И ему это удалось! Он вообще пробивной и умеет выигрывать. Сейчас Максиму 17. Он учится в колледже.
Второй Максим пришёл к нам из другой приёмной семьи. Не сошлись характерами. Такое бывает. Творческому Максиму было сложно подчиняться жёстким требованиям и правилам. Но я благодарна тем родителям. Они научили его быть собранным и следить за собой. Нам это очень пригодилось. Мы дали Максиму больше свободы, и он начал раскрываться. Сейчас ему 15. Он здорово рисует, любит музыку и театр.
Они такие разные, и они все мои дети. Когда кто-то жалуется на их поведение, и они не понимают, почему меня это волнует, я говорю:
«То, что ты делаешь, влияет на меня и нашу семью. Ты - мой ребёнок. МЫ - СЕМЬЯ».