Правительство 10.11.2022 года внесло в нижнюю палату парламента законопроект о системе контроля за режимом отдыха водителей в пути.
Законопроектом будет предложено внести изменения в Федеральный закон «О Безопасности дорожного движения», а именно: в ст. 2 будет введен новый термин «средство контроля работоспособности». В свою очередь в ст. 20 закона водятся следующие требования:
1) Требование о получении у водителя письменного согласия на обработку его биометрических персональных данных при применении средства контроля работоспособности, в случае если, будут обрабатываться биометрические данные водителя. К биометрии относятся: радужная оболочка сетчатки глаза, отпечатки пальцев, голос и др. (ст.11 ФЗ «О Персональных данных»).
2) «Средство контроля работоспособности» подключенное к тахографу, должно будет обеспечивать безопасность персональных данных водителя.
3) Используемые водителями тахографы, должны быть оснащены или подключены к «Средству контроля работоспособности».
Вопрос: Кого из водителей затронут данные изменения?
Ответ: Водителей большегрузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, водителей автобусов и водителей легковых такси будут обязаны использовать «Средство контроля работоспособности» (кроме водителей, осуществляющих международные перевозки).
Вопрос: Если «Средство контроля работоспособности» водителя несправно или сломалось в пути следования?
Ответ: В случае неисправной работы прибора, учет времени работоспособности водителя будет осуществляться с учетом особенностей подобного рода перевозок.
Вопрос: Как я докажу сотрудникам Ространснадзора соблюдение режима отдыха в пути?
Ответ: Время управления транспортным средством будет регистрироваться при помощи «Средства контроля работоспособности» подключенное или интегрированное в тахограф. Инспектор Ространснадзора вправе проверить тахограммы и листы режима работы водителя.
Вопрос: Если система зафиксировала усталость, когда смогу продолжить движение?
Ответ: Водитель вправе будет после отдыха продолжить движение, если «Средство контроля работоспособности» не фиксирует усталость водителя.
Вопрос: Где будут указаны предельно допустимые показатели времени управления транспортным средством?
Ответ: В ПДД будут обозначены показатели увеличенного времени дающими право водителям на управление транспортным средством. Критерии усталости водителя обозначит Минтранс во взаимодействии с Минздравом.
Вопрос: Сколько потребуется работодателю «вложить инвестиций" в доп.оборудование?
Ответ: Стоимость средств контроля работоспособности водителей в пути составит от 25 до 80 тыс. рублей.
Вопрос: Когда средства контроля станут обязательным для водителей?
Ответ: Закон вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
Как заверили в комитете ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры применение средств контроля, должно повысить производительность труда водителя, улучшить условия его труда, а работодатель будет заинтересован в своевременном и качественном отдыхе водителя. Как по мне, так работодатель заинтересован прежде всего в скорейшей доставке груза и его сохранности - остальное вторично.
Из безусловных и неоспоримых плюсов – это снижение риска возникновения ДТП.
Из существенных минусов – это "почва" для роста цен на товары для конечного потребителя.
На заметку:Тахографами должны быть оснащены грузовые автомобили и автобусы, принадлежащие юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам.