23 сентября 1917 года, Вернер Фосс был убит в возрасте 20 лет в воздушном бою против 8 британских пилотов. Вернеру приписывают 48 побед в воздухе, ставя его на 4-е место среди самых успешных немецких пилотов в Первой мировой войне и на 13-е место в общем списке. Красный барон считал Фосса своим единственным возможным соперником.
Вернер Фосс родился 13 Апреля 1897 года в городе Крефельде, Германия. Мать, была домохозяйкой, а отец был владельцем красильной фабрики. Его семья была еврейского происхождения. Семья надеялась, что молодой Вернер продолжит отцовский бизнес, но еще до начала Первой мировой войны его уже тянуло к службе в армии Германии.
С началом Первой мировой войны Фосс служил в немецкой армии в качестве гражданского водителя-добровольца в августе и сентябре 1914 года. В 17 летнем возрасте, 16 ноября 1914 года присоединился ко Второму Вестфальскому гусарскому полку.
Фосс вскоре участвовал в боях на Восточном фронте, где получил звание Ефрейтора и был награжден Железным крестом 2-го класса. Однако вскоре Фосс подал заявку на перевод в немецкую авиацию, которая была одобрена 1 августа 1915 года.
Вернер был прирожденным пилотом и окончил летную школу 12 февраля 1916 года, но сначала был отстранен от военной службы, чтобы стать летным инструктором, самым молодым в Германии. В ноябре 1916 года получил звание лейтенанта. По немецкому обычаю, он получил звание пилота 28 мая 1916 года после выполнения реальных боевых вылетов.
Получив звание офицера 9 сентября 1916 года, он перешел на одноместный разведывательный самолет и 21 ноября 1916 года Вернер присоединился к эскадрилье Jagdstaffel 2 и одержал первую победу, сбив два самолета всего через 5 дней, 26 ноября, за что получил Железный крест 1-го класса. 6 апреля 1917 года, совершил 25 победу и был награжден орденом Pour le Mérite.За награждение он получил месячный отпуск, что позволило ему отпраздновать свой день рождения с семьей. Из-за месячного отпуска он не присутствовал во время самого интенсивного воздушного боя за всю войну — Кровавого апреля.
За время службы Фосс стал близким другом и соперником другого немецкого летчика-аса Манфред фон Рихтгофена - Красного барона. Позже они обменивались семейными визитами во время отпуска, и Рихтгофен принимал семью Фосс на аэродроме своей эскадрильи. По просьбе Красного Барона Фосса перевели в Jagdstaffel 11 - эскадрилья Красного Барона.
Как и Красный Барон, Фосс также изменил внешний вид своего самолета, добавив свастику в ореоле Лаврового венка и красное сердечко на удачу.
К 11 сентября 1917 года Фосс увеличил количество побед до 47, уступив только Красному барону среди остальных немецких пилотов. Фосс одержал свою последнюю 48 победу 23 сентября 1917 года, сбив вражеский бомбардировщик. Позже в этот же день он вернулся в небо для патрулирования во время третьей битвы при Ипре.
Фосс отдалился от своей эскадрильи и вступил в воздушный бой с 6 британскими пилотами знаменитой 56-ой эскадрильей, возглавляемой британским асом Джеймсом МакКадденом.
Шесть британских пилотов начали погоню за Вернером, они окружили его со всем сторон. Фосс вместо того, чтобы попытаться выбраться из ловушки, решил дать бой. Он развернулся и выстрелил по британским самолетам, попав в одного из них и выведя британский самолет из строя.
Немецкий ас двигался зигзагообразно, не получив никаких повреждений он смог успеть обстрелять почти все британские самолеты.
Примерно через 8 минут воздушного боя удача Вернера закончилась. Во время лобового столкновения с МакКадденом самолет Фосса был поражен огнем другого британского самолета, вынудив его прекратить зигзагообразное движение.
Именно в этот момент британский лейтенант Рис-Дэвидс отправился вниз к Фоссу и начал обстреливать его. Вскоре самолет немецкого летчика рухнул вниз.
Маккадден отметил:
«Я наблюдал вращение самолёта, а потом увидел его падающим с довольно крутым углом вниз со свистом. В момент столкновения с землей, машина разлетелась на тысячу кусков, казалось, буквально превратился в пыль… Пока я жив, я буду с восхищением вспоминать этого немецкого лётчика, который в течение десяти минут один боролся против семи, при этом подбив каждую нашу машину. Его мастерство прекрасно, а его мужество поражает. Я твёрдо убеждён в том, что он самый храбрый немецкий лётчик, с которым я когда-либо вёл воздушный бой».
На следующий день британский патруль обнаружил место крушения Вернера и мертвого пилота с тремя пулевыми ранениями. Похоронен на Немецком солдатском кладбище в городе Лангемарк (Западная Фландрия).
На момент смерти Вернеру Фоссу было всего 20 лет, на его счету 48 воздушных побед и из этих побед 22 он одержал за последние три недели своей жизни. Такое количество побед позволило ему занять 4-е место среди самых успешных немецких пилотов в Первой мировой войне вместе с Йозефом Якобсом и 13-е место среди самых успешных пилотов в общем списке.