Друзья мои, сегодня хочется поделиться впечатлениями от фильма, завоевавшего "Оскар" в главной категории наград Американской киноакадемии за 2023 год. ( А всего 7 статуэток получил). Им стал фильм "Все везде и сразу".
Ранее я видела в обзорах отрывки и трейлеры, но смотреть не собиралась -- что-то совсем не мое. Но так как фильм получил высшую награду, мне стало любопытно, какими достоинствами он обладает, что обошел другие достойные работы. Посмотрела.
Ну что я могу сказать? Если в двух словах -- более двух часов потраченного впустую времени. Где-то через 20 минут от начала захотелось выключить. Но я терпеливо досмотрела до конца и в полнейшем недоумении.
Как мне казалось, высшую награду должен получать фильм, понятный большинству, с мыслями, идеями общечеловеческими, заставляющий думать, размышлять (даже если это комедия, в ней должно быть полезное "наполнение"). И, конечно, в таком фильме должна быть гармония между содержанием и формой, достойные актерские работы.
Что же мы имеем во "Все везде и сразу"? ( Я не критик совершенно, анализ -- не моя сильная сторона. Высказываю свою мнение исключительно как зритель).
Чего не отнять у этой картины, она полностью оправдывает свое название. А как вы представляете себе вот это все везде и сразу? В моем понимании, это ХАОС. Такого крупного, вселенского, масштаба.
Обратимся к сюжету.
Главная героиня -- Эвелин Вонг (американка китайского происхождения). Вместе с мужем она управляет старенькой прачечной, еле сводящей концы с концами. Крутится, как белка в колесе. Достала семейная жизнь (муж рохля и своенравная дочь), клиенты, налоговая. И никакого просвета впереди. И совершенно неожиданно ей открывается мир параллельных реальностей, где она встречает множество версий самой себя: в разных мирах она либо мастер кунг-фу, либо кинозвезда, либо певица, либо повар, либо кто-то еще. Ее проводником в иные миры становится муж, но не тот, что вечно ноет, а его альфа-версия из самого крутого из этих миров. Он озадачивает Эвелин тем, что именно она должна спасти все миры, мультивселенную от всеобъемлющего зла и разрушающей силы в лице Джобу Тупаки. Эвелин узнает, что путешествуя по другим мирам, она может перенять полезные навыки всех своих версий и использовать их во благо.
Весь сюжет рассказывать не буду, так как, возможно, кто-то будет смотреть.
Действие на экране разворачивается так стремительно, что даже для любителей жанра экшн слишком. Очень быстро, очень хаотично и бесконечно фантастично. Много боевых сцен, калейдоскоп картинок и ярких красок, нерациональность событий -- как будто смотришь затянувшийся клип. На мой взгляд, как раз вот это "слишком" перебивает и заслоняет смысловую нагрузку картины. Я почитала отзывы на фильм и анализы, критику, и пришла к определенному заключению ( и по собственному впечатлению, разумеется): простой зритель воспринимает именно вот эту внешнюю, драйвовую оболочку ( особо нравится любителям боевиков, безбашенной фантастики) и соответственно положительно оценивает ее. Глубоко же "копает" меньшинство, так как для того, чтобы понять картину целиком, с ее "юмором" ( местами очень грубым и пошлым), с отсылками к известным фильмам разных жанров, с пародийной составляющей, нужно быть весьма эрудированным и уметь анализировать. Мне кажется, именно поэтому Киноакадемия отдала предпочтение этой истории: для знатоков она легко "читаема", а сочетание необычного сюжета и его подачи делают ее уникальной.
А вот для обычного среднестатистического зрителя ( к которым и себя причисляю) "Все везде и сразу" -- слишком утомительный, бестолковый, абсолютно не смешной фильм ( хотя его жанр определен как фантастический комедийный боевик). А главное -- в нем нет души! У меня такое бывает крайне редко, чтобы я смотрела фильм вообще без эмоций (если не считать желание выключить). А ведь если отбросить невероятную фантастическую шелуху, фильм о семейных отношениях и ценностях. Именно из-за этих проблем разворачивается небывалая история. Еще одна важная тема картины -- проблема выбора и его последствий. Авторы фильма решили осветить эту тематику небанально -- весьма эпатажно.
Лично для меня единственная "отрада" этого фильма -- игра актеров. Стопроцентно в образах. Особо впечатлили Мишель Йео (Эвелин Вонг) и Джейми Ли Кертис (Дейдре, сотрудник налоговой). Их "Оскары" ( а они обе получили по статуэтке) вполне заслужены.
Друзья мои, а вы посмотрели "Все везде и сразу"? Очень хотелось бы услышать ваши мнения, впечатления. Делитесь в комментариях! Смотреть фильм не призываю, так как он на большого любителя. Но, возможно, среди вас они найдутся. Тогда возвращайтесь -- обсудим.
Поднимите пальчик в поддержку канала и автора! Подписывайтесь на канал -- поговорим о разном.
Хорошего настроения и оптимизма всем!