Найти тему

Сенсация! Хобби Людмилы Гурченко. (Часть 2)

Мы находимся в гостях, в квартире-музее Людмилы Гурченко.

Сергей Сенин, ее муж, любезно рассказал нам о талантах и увлечениях Людмилы Марковны, о том, как они познакомились и как ей удавалось сохранять такую восхитительную форму.

-2

Об этом можно прочитать в первой части рассказа. (Читать 1 часть)

— Сергей Михайлович, спасибо Вам огромное за рассказ! Мы хотим посмотреть на наряды и поговорить побольше о творчестве Людмилы Марковны.

— Я хочу вам представить замечательного человека, без которого наш музей не дожил бы до сегодняшнего дня, потому что она красивая, умная, а самое главное, талантливая и понимает, чем мы все здесь занимаемся!

-3

Она главный хранитель музея Людмилы Михайловны Гурченко — Ольга Яковенко, которая проводит замечательные экскурсии. Даже я у нее иногда спрашиваю «а что это?». Она уже знает больше меня! Ольга Яковенко продолжит разговор.

— Олечка, расскажите, пожалуйста, о самом легендарном платье Людмилы Марковны Гурченко.

— Все сразу, когда видят его, бегут фотографироваться и радоваться. Приходится немного остужать пыл, так как это не «то самое» платье из Карнавальной ночи. Это стилизация, которая была сделана в 1997 году, в юбилей фильма.

-4

В этом наряде Людмила Марковна выступала. Сразу возникает очень много вопросов о талии, потому что она была «осиная» — 47 сантиметров. Это правда.

-5

Если мы говорим о размере талии без корсетов, то это 53-56 сантиметров, но это не менее впечатляет. Мне очень нравится высказывание самой Людмилы Марковны: «Женщина – это вам не гармошка: потолстеешь – похудеешь..». Она всю жизнь была в одинаковом весе. У платья талия настолько тонкая, что на стандартном манекене она не сходится.

-6

Мы периодически делаем выставки в разных городах. Бывает, что не можем представить костюмы даже на детском манекене — просто костюм не сходится.

На многих платьях можно увидеть «вставочки» — это ее большая любовь доработать что-либо: интерьер, костюм. У нее были заготовки, которые она применяла, но чаще всего делала все от руки.

-7

Успех «Карнавальной ночи»

— Стоит отметит, что Людмила Марковна была законадательницей моды во многом. Что касается фильма «Карнавальная ночь», это было открытие для советской страны Кристиана Диора — Х-образный силуэт, который был понят и принят только в 1956 году, хотя этот образ был изобретен в 1946 году.

— Да, я еще помню, в конце 50-х, начале 60-х годов, под подобные платья надевались юбки для большей пышности.

-8

— После невероятного успеха «Карнавальной ночи» был сильный взлет популярности Людмилы Марковны. Письма приходили в мешках, ей предлагали выйти замуж арабские шейхи. Жила она в общежитии ВГИКа, в 28 км от Москвы, в Мамонтовке. Она говорила, что когда ее приезжали встречать, никто в обычной жизни не узнавал. Все деньги прошли куда-то мимо нее.

Необычна сама история создания фильма «Карнавальная ночь». Изначально на роль Леночки Крыловой Эльдар Рязанов утвердил актрису Людмилу Касьянову, но она не подошла.

Иван Пырьев с Мосфильма помог найти новую актрису. Гурченко пришла на пробы в трех накрахмаленных тяжелых юбках, от которых она в конце дня просто упала, потому что сидеть в этом наряде было невозможно.

Костюмы перешивались с Касьяновой на Гурченко. Этого платья не было в фильме, его просила именно Людмила Марковна и оно стало одним из самых запоминающихся.

-9

Наверное образ был подсмотрен ей в каком-нибудь трофейном кино, которым она конечно же вдохновлялась.

— Замечательный образ! Очень здорово! Я помню, как девчонки начали себе шить такие платья с такими подъюбниками.

-10

— Да, сложно было найти что-то тогда. Мне недавно рассказывала одна дама, которая к нам пришла на экскурсию, что ее мама жила в детском доме, платье сшили сами, а вот туфли на каблучках раздобыть было нереально. Тогда к пяткам балеток бобины из-под ниток приматывали.

О дружбе с Юдашкиным

— Про каждый костюм в музейной экспозиции можно рассказывать отдельную историю. Предлагаю поговорить еще про Юдашкина. Это ее особая любовь.

Зарубежный бренд Roberto Cavalli был фаворитом актрисы. Людмила Марковна говорила, что Cavalli хорош, особенно если его доработать. Юдашкина она тоже дорабатывала на свой вкус.

-11

— Олечка, расскажите нам вот об этом костюме, пожалуйста.

— Этот костюм от Юдашкина. У Людмилы Марковны очень много костюмов именно от Юдашкина. Они сразу поняли друг друга и очень много сотрудничали.

Конкретно по этому костюму я сразу оговорюсь, что у Людмилы Марковны есть серебристый и такой же золотой. У нее часто было, что она покупала два одинаковых наряда с небольшими отличиями. Некоторые дорабатывала.

Юдашкина обычно сложно доработать, но Любмила Марковна была профессионалом в этом деле. Она добавила сюда стразики и белые камешки.

-12

У костюма смешная история. Однажды в закулисье Концертного зала России ей встретился пародист Александр Песков в похожем костюме, у него на голове была серебристая чалма. Людмила Марковна спросила первое и единственное: «Это я?». Он ответил положительно. После этого она приехала к Юдашкину и купила себе похожий костюм.

-13

Сзади на костюме тоже доработка. Это разорванный браслет, который Людмила Марковна сюда пришила. Посетители музея часто говорят, что это объемно, массивно. Всем приходится пояснять, что не стоит рассматривать все через микроскоп, это же творческое закулисье. Нужно лишь отойти на десять шагов назад, и эти украшения не станут казаться громоздкими, а будут выглядеть иначе.

Людмила Марковна всегда смотрела через призму взгляда того, кто будет на нее смотреть. Если это зрительный зал, значит расчет шел на глаза зрителей. Если гардероб для кино, то это рассчитывалось на киноэкран.

У этого пиджака широкие плечи, чтобы подчеркнуть тонкость осиной талии. Отмечу, что длина наряда не зависела от возраста Людмилы Марковны, скорее от настроения и образа, как она его сконструирует.

-14

— Замечательно! Очень красиво.. Очень! И такой объемный, фактурный костюм. Он необыкновенный.

— Не каждый человек сможет вынести похожую красоту. На Людмиле Марковне эти наряды смотрелись иначе, не так, как на манекенах. Это было гармонично. Она себя умела преподнести. Создать из ничего что-то, выйти в таком давлеющем наряде — легко. И все носила на своих хрупких плечах.

— Она была очень экстравагантная женщина в отношении костюмов. У нее всегда была какая-то изюминка, что-то особенное.

— Потому что она создавала все сама. Для нее не важно было, какой бренд — известный или нет.














С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц