Каждый день в СМИ, банках и на телевидении появляется новая информация о мошеннических схемах. Многие из них известны, но доверчивые люди, особенно пенсионеры, все равно попадаются и теряют деньги. В банке нам рассказали еще об одном способе обмана. Он касается тех, кто получает новые карты.
«Кроты»
Аферисты стали звонить тем, кто получает новые банковские карты. Это происходит в течение 10–15 минут после того, как карта появляется у клиента на руках. Мошенники предлагают ее активировать и так получают данные держателя карты. Люди ведутся, потому что уверены, что после посещения банка звонит его сотрудник.
Зачастую о выпуске новой карты, ее виде (кредитная, дебетовая или карта рассрочки), операциях по счету мошенники узнают от так называемых «кротов». Это сотрудники финансовых организаций. Среди них могут быть и курьеры банка.
Мошенники платят им от 500 до 1 000 рублей за одного клиента. Есть и другие источники, через которые мошенники узнают сведения о держателе карты. Эта информация есть у работодателя, который платит зарплату своим сотрудникам, а еще люди расплачиваются картами за покупки на маркетплейсах, где указывают их данные.
Иногда мошенники обзванивают людей на удачу и случайно попадают на тех, кто получил новую карту. С каких номеров звонят мошенники? Они могут быть схожи с банковскими.
Читайте также:
Как понять, что звонит мошенник
Специалисты банка действительно могут позвонить клиенту после получения карты. Обычно они узнают, все ли понравилось в обслуживании, и напоминают о том, что карту нужно активировать в определенный срок. Держателя карты предупреждают о таком звонке еще в финансовой организации.
Работник банка не станет уточнять личные данные клиента, потому что тот уже ранее предоставил все необходимое. Иногда клиентам звонят мошенники под видом сотрудника финансовой организации с предложением банковских продуктов, например, кредита, депозита, открытия счета. Но и в этом случае сотрудник не спросит персональные данные.
Клиенту могут позвонить из службы безопасности банка, если будут сомнительные операции по счету. Предварительно ему приходит уведомление о том, что операция заблокирована. У человека могут спросить ФИО, место жительства, дату рождения, кодовое слово.
Если человек не совершал операций, он может сообщить об этом и не называть никаких сведений. Подозрительную операцию все равно заблокируют автоматически. Процедура разблокирования в этом случае возможна только в присутствии клиента.
Важно! Сотрудник банка звонит с предложением, а мошенник — с запросом информации. При этом аферисты не дают времени для того, чтобы подумать и давят психологически.
Читайте по теме:
Как уберечься от мошенников
- Хранить данные карты (реквизиты, ПИН-код, код безопасности) в недоступном для третьих лиц месте
- Не нужно поддаваться панике и тут же принимать решение, если позвонили из якобы банка. Лучше прекратить разговор и перезвонить по номеру телефона, указанному на карте банка или в договоре
- Если карту заблокировали, банковский специалист может только проинформировать об этом и пояснить, как разблокировать. В этом случае можно не спешить, деньги со счета никуда не денутся
- Если банк заблокировал отдельную операцию, которую вы проводили, необходимо подтвердить информацию о себе и сказать кодовое слово. Других данных называть не нужно
- Если вы обнаружили утечку данных карты (реквизитов, CVV-кода, ПИН-кода) или потеряли свою карту, стоит сразу обратиться в финансовую организацию лично или по телефону с просьбой заблокировать ее. Эту операцию можно сделать в мобильном или интернет-банке
Вы сталкивались с телефонными мошенниками? При каких обстоятельствах? Расскажите в комментариях.
Для того чтобы грамотно управлять своими финансами, вы можете бесплатно пройти курс финансовой грамотности на нашем сайте. Записывайтесь прямо сейчас.
Больше интересного о финансах — в нашем телеграм-канале.
Автор: Татьяна Бабикова