Найти тему
Русский мотоцикл

Лучший способ установки фильтра очистки масла на мотоцикл Днепр

Здорова, народ!

Полагаю, если владелец Днепра озабочен ресурсом двигателя своего мотоцикла, установка фильтра очистки масла является обязательной доработкой.

Поначалу я планировал использовать какое-нибудь готовое решение, но потом отказался от этой идеи. В силу того, что все коммерческие предложения, на которые я наткнулся в сети, имеют существенные недостатки.

В настоящее время оппозитчиками разработано 3 способа внедрения маслофильтра в двигатель Днепра.

1. Установка внешнего автомобильного фильтра при помощи какого-нибудь переходника или посредством включения его в магистраль подачи масла при помощи медных трубок/шлангов.

Примерно вот так.

Или вот так.

-2

В качестве недостатков нужно отметить отвратительный внешний вид и ненадежность (особенно в случае использования резиновых шлангов). Также не устраняется такая неприятная особенность днепровского двигателя как аварийное падения давления масла (если под шарик в сливном клапане насоса попадет какой-нибудь мусор).

2. Установка внешнего автомобильно фильтра на увеличенный поддон.

-3

Фильтр соединяется с маслонасосом при помощи резинового шланга. Ужасное решение. Если масло будет будет слишком густое или фильтр засорится, этот самый шланг сожмется и подача масла в мотор прекратится. Кроме того, при установке увеличенного масляного поддона существенно уменьшается клиренс (а у меня мотоцикл и так на 3,5 см. ниже стандарта).

3. Установка фильтра внутрь двигателя.

-4

Поначалу я не рассматривал данный вариант. Поскольку один человек с оппозит.ру (возможно, это его фотка) делал подобную модернизацию и, после испытаний, пришел к выводу о ее полной неработоспособности. Что-то пошло не так и бумажный элемент у него частично засосало в коленчатый вал...

Однако немного поразмыслив я пришел к выводу о том, что выводы того оппозитчика абсолютно не верные. По следующим причинам.

Данное решение имеет всего один недостаток. Заключается он в том, что для замены фильтра нужно снять поддон.

Из достоинств можно отметить следующее. Насос качает уже очищенное масло и меньше изнашивается. Исчезает проблема аварийного падения давления масла (в случае, если под шарик сливного клапана что-нибудь попадет). Цена и объем доработок - минимальные. Внешний вид двигателя не уродуется.

А для того, чтобы не повторить печальный опыт засасывания фильтра в коленчатый вал нужно, всего лишь, использовать правильную его модель.

-5

Данный фильтр внутри имеет металлический каркас. Следовательно, его деформация исключена. Кроме того, с торца фильтра расположен перепускной клапан.

-6

При чрезмерном засорении фильтра, либо очень густом масле (запуск двигателя в холодное время года, например) подача смазки осуществляется через него. Учитывая то, что я не планировал удалять центрифугу, пункт 1 никаких отрицательных последствий не повлечет.

В итоге была собрана схема из таких компонентов.

-7

Я долго думал над тем, как закрепить свободный конец фильтра. Хотелось какого-нибудь простого и изящного решения. Найти такое не удалось. Поэтому я сделал вот такой кронштейн и прикрутил его к картеру.

-8

Фильтр притягивается к кронштейну пружинами.

-9
-10

В целом, конструкция готова к эксплуатации. Кронштейн только надо заполировать))) Однако не покидает смутное чувство, что непосредственно перед сборкой что-то еще придется немного переделать. Что именно, пока не могу сообразить. Поэтому буду рад узнать ваше мнение.

Всем добра!