Здорова, народ!
Полагаю, если владелец Днепра озабочен ресурсом двигателя своего мотоцикла, установка фильтра очистки масла является обязательной доработкой.
Поначалу я планировал использовать какое-нибудь готовое решение, но потом отказался от этой идеи. В силу того, что все коммерческие предложения, на которые я наткнулся в сети, имеют существенные недостатки.
В настоящее время оппозитчиками разработано 3 способа внедрения маслофильтра в двигатель Днепра.
1. Установка внешнего автомобильного фильтра при помощи какого-нибудь переходника или посредством включения его в магистраль подачи масла при помощи медных трубок/шлангов.
Примерно вот так.
Или вот так.
В качестве недостатков нужно отметить отвратительный внешний вид и ненадежность (особенно в случае использования резиновых шлангов). Также не устраняется такая неприятная особенность днепровского двигателя как аварийное падения давления масла (если под шарик в сливном клапане насоса попадет какой-нибудь мусор).
2. Установка внешнего автомобильно фильтра на увеличенный поддон.
Фильтр соединяется с маслонасосом при помощи резинового шланга. Ужасное решение. Если масло будет будет слишком густое или фильтр засорится, этот самый шланг сожмется и подача масла в мотор прекратится. Кроме того, при установке увеличенного масляного поддона существенно уменьшается клиренс (а у меня мотоцикл и так на 3,5 см. ниже стандарта).
3. Установка фильтра внутрь двигателя.
Поначалу я не рассматривал данный вариант. Поскольку один человек с оппозит.ру (возможно, это его фотка) делал подобную модернизацию и, после испытаний, пришел к выводу о ее полной неработоспособности. Что-то пошло не так и бумажный элемент у него частично засосало в коленчатый вал...
Однако немного поразмыслив я пришел к выводу о том, что выводы того оппозитчика абсолютно не верные. По следующим причинам.
Данное решение имеет всего один недостаток. Заключается он в том, что для замены фильтра нужно снять поддон.
Из достоинств можно отметить следующее. Насос качает уже очищенное масло и меньше изнашивается. Исчезает проблема аварийного падения давления масла (в случае, если под шарик сливного клапана что-нибудь попадет). Цена и объем доработок - минимальные. Внешний вид двигателя не уродуется.
А для того, чтобы не повторить печальный опыт засасывания фильтра в коленчатый вал нужно, всего лишь, использовать правильную его модель.
Данный фильтр внутри имеет металлический каркас. Следовательно, его деформация исключена. Кроме того, с торца фильтра расположен перепускной клапан.
При чрезмерном засорении фильтра, либо очень густом масле (запуск двигателя в холодное время года, например) подача смазки осуществляется через него. Учитывая то, что я не планировал удалять центрифугу, пункт 1 никаких отрицательных последствий не повлечет.
В итоге была собрана схема из таких компонентов.
Я долго думал над тем, как закрепить свободный конец фильтра. Хотелось какого-нибудь простого и изящного решения. Найти такое не удалось. Поэтому я сделал вот такой кронштейн и прикрутил его к картеру.
Фильтр притягивается к кронштейну пружинами.
В целом, конструкция готова к эксплуатации. Кронштейн только надо заполировать))) Однако не покидает смутное чувство, что непосредственно перед сборкой что-то еще придется немного переделать. Что именно, пока не могу сообразить. Поэтому буду рад узнать ваше мнение.
Всем добра!