Найти тему
СпецАвтоТехника

Эти два новых КАМАЗа предназначены для двух, разных направлений

В прошлом году заезжая на вахту 22 декабря в аккурат на новый год публиковал статью о том, как перегонял, новый вахтовый автобус из Магадана на производственный участок это был длинный вахтовый автобус 32+2 мест КамАЗ с двигателем «Cummins». Длинный по Магаданским меркам маршрут в 1100 километров по заснеженным Колымским сопкам федеральная трассы Колыма дальше «Омсукчан» и автозимник на «Омолон». Этой зимой в феврале месяце купили и пригнали ещё один вахтовый автобус, но уже короткобазный автобус с числом пассажирских мест 22 + 2 хотя с обеими машинами возникли сложности, об это я расскажу позже.

Фото:  автобус из Магадана пригнал 6х6
Фото: автобус из Магадана пригнал 6х6

Казалось бы, какая разница между двумя вахтовыми автобусами помимо числа пассажирских мест. Но мало кто знает, с какой целью берутся длинные с большим количеством пассажирских мест и короткие вахтовые автобусы. В статье, я объясню, подробно для какой цели покупают, эти два разных автобуса. Первый вахтовый автобус, который рассчитан на большое количество пассажиров, приобретается на производственные участки, где численность рабочих большая, то есть где основной контингент. Это можно сказать город, вахтовый автобус там работает как обычный пригородный автобус. Водителю не приходиться напрягаться курсирует по ровным можно сказать асфальтным дорогам в районе аэропорта и вахтового поселка, работа для пенсионера.

Фото: Небольшой вахтовый автобус с колесной формулой 4х4
Фото: Небольшой вахтовый автобус с колесной формулой 4х4

Второму же вахтовому автобусу тот, что имеет короткую базу, приходится не сладко, этот выполняет практически всю работу. Водителя, с которым Я проживаю, в одной комнате на вахтовом поселке зовут, Алексей ему приходится возить рабочий персонал на все труднодоступные участки. Такие участки расположены на различных труднодоступных производственных объектах Лехе приходится спускаться в карьер на штольни (шахты), куда из-за своей длинны первый вахтовый автобус просто не впишется. В карьере технологическая дорога проложена таким образом, что в некоторых местах машина едва вписывается в повороты, с одной стороны ей мешает уклон сколы, с другой край проезжей части дальше просто отвал в карьер. Ещё один объект так называемые карты место, где складируется вся добываемая горная руда – другое название рудоподготовительный комплекс. Мне самому на автокране приходится туда забираться, почему забираться? - дело в дороге, она устроена таким образом! Буквально едешь, в небо и зачастую после упавшего свежего снега машины просто не могут туда подняться приходится ждать тяжелую технику. На «РПК» (рудоподготовительный комплекс) Алексею часто приходится мотаться, его маленькая короткая вахтовка с легкостью штурмует эти перевалы казалось-бы колесная формула 6Х6 и 4х4, но из-за габарита одна машина может проехать туда, где вторая по техническим причинам не в состоянии это сделать.

Фото: дорога из карьера
Фото: дорога из карьера

По дороге которая спускается в карьер, однажды отправили старый вахтовый автобус, имевший тоже длинную базу спустившись практически в самый низ автобус при повороте воткнулся своей будкой в отвес карьера, после этого руководство приняло решение использовать только короткий вахтовый автобус. Вот об этих моментах связанных с разными вахтовыми автобусами я хотел рассказать. Мужики, впервые увидевшие 32 местную вахтовку были в шоке, мы как ездить будем? Зная, что по габаритам на этом автобусе только по асфальту ездить.

Подписываемся на канал всё о работе вахтовым методом в районе Крайнего севера.