Продолжаю свою мысль во второй части статьи о моем первом опыте преподавания.
Помню, в одной языковой школе, где совершенно "за идею " работала и уйти было неудобно, предложили мне группу детей 2 класса. До этого я работала только со взрослыми..
Методист порекомендовала учебник для детей нулевого уровня. Тогда после взрослых "New English File" и других, мне казалось, там одни картинки. Женщина -методист пыталась объяснить , как по этим картинкам работать, но очень смутно. Мне откровенно показалось высасыванием информации из пальца все эта эпопея с картинками и детьми..
Пришлось ехать в школу, отказать я не могла. Черно-белые распечатки страниц учебника , в принципе, стали школьникам "по барабану". Спасли ситуацию мои фломастеры, им нравилось рисовать, изучать цвета, чем мы и занимались.
Ощущения "пустоты" и "ни о чем" меня не покидало. После одного урока я позвонила руководителям, кто меня туда послал.... и сказал, что не могу. Не могу и все.
Этот учебник , словно "веселые картинки", у меня взрыв мозга от топтания на пустом месте! И дети не виноваты. Им нужны другие учебные пособия и другие учебники. (Еще предлагался вариант без учебника, что мне абсолютно не нравится) И вообще ехать далеко.. В общем, в языковой школе пошли навстречу и сделали вывод:
я с детьми не работаю, а работаю со взрослыми.
Потом у меня был ученик - мальчик лет 10, который постоянно хотел сорвать мой урок, рассказывая смешные истории. Мама привозила его к назначенному времени и по виду ей было все равно, что происходит..
Мальчик не хотел заниматься, но ему нравилось общаться... Через пару занятий я позвонила его маме и сказала, что у меня большая нагрузка на работе и мы не сможем заниматься.
Была еще девочка, которая во время урока залезала под стол, садилась на шпагат , крутила обруч.. В итоге я пожаловалась маме и сообщила, что больше не приду. У меня тогда сын 3 лет простыл. и мне было почему-то так странно, что наблюдаю за чужим ребенком и будто "шутом" работаю.
Но все же было у меня в ученицах несколько девочек, которые хотели учиться. Сейчас мы общаемся, хотя они уже взрослые.
Муж говорил мне тогда, что с мальчиками не складывается никак.. Они не хотят учиться, странно себя ведут, и я не понимаю, что с ними делать! Только с девочками занятия проходят спокойно.
И что вы думаете? Прошло 10 лет. Сейчас этой проблемы нет. Все хотят учиться. Смешные истории никто не рассказывает, уроки не срывает, ощущения тупизма нет... Либо аудитория в новом месте другая, либо изменилась я.
Все меняется. Все можно преодолеть. Главное, не сдаваться и верить в себя.
Кто еще не подписался на канал по изучению английского "Английский с Натали", добро пожаловать! Жду от вас "лайк". Спасибо!
Кстати, первая часть этой мысли-статьи.