Ну что, вот и дождались мы девятого сезона любимого ретро-детектива. Этот сериал о молодом инспекторе Индеворе Морсе (есть сериал и о старом, из 80-х) начал выходить еще в 2012-м. Каждый сезон состоял из 4-6-ти серий, снимался подолгу, тщательно, и зрители, особенно, зрительницы, терпеливо ждали продолжения.
И вот в 9-м сезоне вся компания снова в сборе: Морс, инспектор Фёздей, его дочь и жена, журналистка местной газеты, элегантный патологоанатом с бабочкой, а также старенький суперинтендант, который вечно мешает, но на самом деле добрый. И Оксфорд в качестве декораций.
Первая серия называется "Прелюдия". Здесь рассказывается о странной смерти скрипачки в оксфордском оркестре. Дирижер оркестра, кстати, русский, и фамилия у него очень распространенная в России - Лермонтов) Еще одной участнице оркестра кто-то пишет ругательства помадой на зеркале, и она просит помощи у Морса, а тот рад стараться, не забывая томно посмотреть.
Произошли некоторые изменения и в личной жизни героев. Дочка Фёздея собралась-таки замуж, потому что сколько можно ждать предложения от Морса. А он сам решил в очередной раз бросить пить, но как тут бросишь, когда дочка Фёздея собралась замуж. Его прочие привычки всё те же - кроссворды, опера и автомобили марки "Ягуар".
Что касается расследования, то оно ммм... скучновато. Посмотрим, что во второй серии под названием "Униформа". Тут у нас какие-то наглые богатенькие мажоры а-ля "Заводной апельсин", которые любят тупо и злобно развлекаться.
Необходимо остановить творимый ими беспредел, а также расследовать несколько убийств: переодетого в полицейского актера, старого бродяги, художника-иллюстратора, а также кого-то, чьи кости нашли "по наводке" иллюстратора. Если не переживать, что чего-то не догоняешь, то смотреть вполне приятно. И много милых ретро-деталей.
В третьей и последней серии "Уход" Морс расследует убийства мужчин, чьи некрологи появлялись в газетах еще до их смерти. Инспектор Фёздей сам становится преступником (надо признать, он давно уже преступник, но из тех, кому зрители всё прощают), и его сын, хоть и добрый малый, тоже вызывает беспокойство. Ну и, наконец, расставляются все точки над i в отношениях Морса и дочки Фёздея. В самом финале Шон Эванс похож вовсе не на стареющего Морса, а на... элегантного Джеймса Бонда. И как с таким расстаться по доброй воле?!
В общем, что я хочу сказать. Видно, что все старались. Хотели понравиться зрителям, не упасть в грязь лицом, оправдать ожидания, завершить достойно. И получилось хорошо, но, как это обычно бывает, первые сезоны всё равно лучше.
После просмотра я решила освежить в памяти первую серию первого сезона, где всё играет как симфонический оркестр, и актеры моложе, а Морс так вообще огонь. И что-то в нем такое есть, и дерзкое, и жалкое, и трогательное. Особенно, когда он пытается соблазнить оперную диву и просит ее подписать пластинку. Помните? Если нет или вдруг не смотрели - это стоит увидеть!
Мои впечатления от предыдущих сезонов, в том числе, о тех, в которых Морсу приклеили катастрофические усы, здесь:
А тут о старом и молодом Морсе, а также об инспекторе Льюисе из Оксфорда:
И свежий английский детективчик, который с каждой серией нравится мне всё больше:
Спасибо за лайк и подписку! Подборка английских детективов - здесь.