Прошло полгода, а я так и не смог преодолеть свой творческий кризис. Даже скудного предложения в пару слов не написал в свой литературный дневник. Видимо, я такой же писатель, как и моряк. Все же за это время мне довелось попасть на военное научное океанографическое судно. А главным событием этого времени стала встреча с удивительной женщиной, мне хочется называть ее ангелом, увы, она запретила применять данное слово по отношению к ней. Имя ее Виктория, работает по специальности инженер-конструктор в судостроении. Она удивилась моим познаниям в устройстве судна, точнее, тому, что я ничего не знаю в этом направлении. Виктория мне посоветовала повысить свой уровень знаний и изучить хотя бы немногие определения, который непременно должен знать моряк. При очередном общении с этой прекрасной женщиной мы завели разговор о мидель-шпангоуте, но в ответ на ее слова я лишь хлопал глазами и пропускал сказанное мимо ушей, так как задумался о том, как много я не знаю. Виктория не сдавалась и снова попыталась мне объяснить поверхностно геометрическую структуру судна, добавив, что английское слово «middle» означает «середина». Что ж, я дал обещание самому себе разобраться с данным словом. Правда, перекрутил его пару раз в голове, поменяв слово «мидель» на «шпигель», после чего вышел к экипажу судна в надежде на то, что кто-нибудь мне покажет расположение мидель-шпангоута.
Мне мало приходилось задумываться про скелет судна, из чего он состоит, а вот про слова, сколько их должно быть в рассказе, даже, точнее сказать, размер произведения – мне над этим пришлось подумать. Иначе, если рассказ или стихотворение будет не соответствовать определенному значению, то на платформе, на которой выкладываю свое литературное детище, нельзя будет вставить рекламный элемент. Не будет рекламы, не будет дохода от писательства, и это печально. К чему все это я? Да все просто, мидель-шпангоут нужен для расчета, и никак не для «моряка-писателя». Но благодаря этой нулевой точке, которая имеет свой интересный знак в расчетных документах, я повторю, что такое киль и шпангоут. Мне хочется признаться, что я обманул Викторию, солгал осознано. Ложь заключается в том, что 80 процентов моих рассказов – это истории из моей жизни. Многие рассказы, которые прочла замечательная женщина Виктория, полностью соответствуют действительности, которая когда-то была. Несомненно, я мог бы стать хорошим фантазером, но зачем? Когда мне самому это не интересно. Да, я не силен в словах, и для меня киль – это балка, а шпангоут – это дуга, похожая на изогнутую палку, которая крепится к килю. Это важные элементы судна, которые и составляют основную часть корпуса. А мидель-шпангоут – это середина судна, самое широкое место корабля, хотя с современными дизайнами корпусов судна может быть и не самое широкое место. Виктория, улыбаясь, сказала: «Леша, из тебя никудышный иностранный шпион, и если ты таковым действительно являешься, то России очень сильно повезло, рассказать какие-либо научные детали судна ты никак не в силах». Она права, это действительно так, рассказчик из меня плохой, а точнее – лучший из худших.
В коридоре я встретил старшего электрика, спросил его, знает ли он, что такое шпигель-шпангоут? «Нет, не знаю», – таков был его ответ. Старший электрик сегодня на вахте, поэтому он убежал по делам, хотя днем ранее я с ним поговорил по душам, рассказал, что встретил замечательную женщину. Которая мотивирует меня на изучение судна, поэтому придется иной раз отвечать на мои заумные вопросики. Следующей жертвой должен быть четвертый механик, он стоял вахтенным механиком. Довольно молодой парень, ходил уже в дальние походы, пытается быть смышленым и ответственным. Но шпигелем я его не стал нагружать, так как с утра еще докопался до него насчет того, где находится дозорная схема, которая утверждена ответственными лицами, про нее никто не знал, где она находится, даже сам дежурный по судну. Вахтенный механик пытался ссылаться на инструкции электромеханической части, мол, вот наш основной обход. Понимал ли он, что говорит бред, и то, что данные ответы никак не красят его авторитета механика, ведь схема дозора по живучести – это важная часть вахтенной службы, от нее зависит не только живучесть судна, но и жизнь экипажа. Еще спросил его, с какой точки нужно начинать обход дозора, на что он ответил, мол, откуда начнешь, там она и будет. Что ж, все понятно, кто такой четвертый механик, ничего плохого я не скажу о нем, но хорошего говорить тоже не хочется. Чтобы окончательно добить его вопросами, я стал спрашивать про схему по борьбе с водой, видел ли он такую в документах и вообще где ознакомиться с правилами борьбы с водой членам экипажа. Про схему данную он никогда не слышал, а бороться с водой надо будет по факту, таков был ответ. Как печально все это, если рассуждать с точки зрения разведчика, то все плохо, люди неквалифицированные, хотя лучше, чем они, не найти, умные люди за такую зарплату работать сюда не пойдут.
Дорогие друзья! Мы рады представить вам первую российскую цифровую картину «Златник» размером 700/700 пикселей, которая посвящена развитию сельского хозяйства в России.