Найти тему
Всякая жизнь хороша

Что- то зловещее вырвалось из уст философички….Когда накипело(часть1)

Дорогие учащиеся, коим на долю выпала счастливейшая возможность поучиться чему бы то ни было под моим чутким руководством! Я обращаюсь к вам. Безусловно, я осознаю с полнейшей отчетливостью, что, как и все преподаватели вообще, выгляжу порой в ваших глазах странной сумасшедшей, которая тщетно пытается замаскировать свои ретроградство, «ватничество» и нравственный ригоризм высокими словами о будущем науки, целях образования, свободе, совести и других смешных и бессмысленных в контексте массовой культуры вещах. Я понимаю, что мои избыточные требования, неуместный сарказм и вызывающее у некоторых оторопь странное чувство юмора зачастую способны поставить в тупик любого неосторожного неофита, несвоевременно вытащившего наушники из ушей, чтобы внезапно обнаружить себя посреди лекции по современному антисциентизму, и в силу этого испытавшего экзистенциальный шок. Дабы спасти контингент нашего ВУЗа от незапланированных человеческих потерь предлагаю вашему вниманию краткий путеводитель по моим не таким уж загадочным (на самом-то деле!) мотивациям, которыми я теперь, как и прежде, планирую руководствоваться в рамках актуального учебного процесса. Мне хотелось бы, чтобы учащиеся понимали меня хотя бы отчасти, видели сущностные основания, на которые я опираюсь в своих организационных решениях. Поэтому, дражайшие студенты, магистранты и аспиранты, прежде чем впадать в тоску и печаль по поводу жестокой судьбы, нарушившей негу вашей зефирной жизни клинком моей несгибаемой логики, и погружаться в бездны фрустрации на почве кошмарных тягот вынужденного взаимодействия с тем или иным философским дискурсом, ознакомьтесь, пожалуйста, с нижеследующим текстом! Если вы этого не сделаете, то я вас предупредила.

Итак!

В конце 90-х я уволилась из школы по причине того, что мне изначально не понравилось работать с детьми. Суть в том, что я довольно быстро осознала, что с утра до вечера пытаться вдолбить в детские головы прописные истины – это не мое. Мне хотелось работать со взрослыми людьми. Хотелось серьезно заниматься наукой, быть частью сообщества, ориентированного на поиск истины в конечном счете. С такими светлыми мыслями я отправилась осуществлять трудовую деятельность в ВУЗ. Все мы имеем право ошибаться. У всех нас бывают необъяснимые душевные порывы и ни на чем не основанные личные иллюзии. Конечно, после пары лет пребывания в системе высшего образования все мои «розовые» очки разбились стеклами внутрь. Иначе и быть не могло. Как говорится, кто в образовании работал, тот в цирке не смеется. Я все осознала. Однако какие-то вещи, видимо, всегда будут повергать меня в ступор. К чему-то я, наверное, не привыкну никогда.

В начале каждого семестра каждому новому потоку учащихся я напоминаю о некоторых простых и банальных правилах поведения в публичном пространстве. Надо сдавать верхнюю одежду в гардероб. Надо снимать шапки в помещении. Если нет иной возможности, куртки следует положить в пакет. Не стоит складывать сумки, шубы и прочее на подоконники в учебных аудиториях, превращая ВУЗ в вокзал. Опаздывать неприлично. Жевать бутерброд или пить воду, сок, компот, тормозную жидкость (нужное подчеркнуть) во время учебного занятия отвратительно. Забывать отключить звук на телефоне на время пары некрасиво. Разговаривать с соседом на лекции запрещено. Как и слушать музыку. Как и играть в игры на смартфоне. Мыться желательно каждый день. Ну и так далее.

Если честно, проговаривая это, я каждый раз чувствую себя неудобно. Я стесняюсь. Мне кажется, что я просто-напросто оскорбляю взрослых людей, в юридическом смысле во всем равных мне, идиотскими нотациями. Я ощущаю себя капитаном Очевидностью, над всем известными сентенциями которого невольные слушатели, молча, потешаются. Однако не тут-то было. Проходит одно занятие, два, три. И что же я вижу? Каждый второй студент, если его на КАЖДОЙ паре ОТДЕЛЬНО не просить сдать верхнюю одежду в гардероб, не делает этого. Каждый первый студент, если его ежесекундно не контролировать, немедленно хватается за смартфон. Магистранты могут позволить себе сидеть на занятиях в наушниках. Перетереть проблему с другом, лишь отчасти приглушая голос, прямо на паре – святое дело. Я теряюсь. Я искренне не понимаю, каким образом настолько дурно воспитанные люди вообще попали в высшее учебное заведение? Я не понимаю, почему я внезапно должна с уважением относиться к гражданам, которые сами себя не уважают? Если человеку для того, чтобы он вел себя по-человечески, нужно непрерывно угрожать карами небесными (ну там нажаловаться декану, снизить баллы в рейтинге и проч.), то человек ли он? Почему большинство учащихся настолько равнодушны к собственному человеческому достоинству, что обретают хоть какую-то социальную вменяемость только после повышения тона голоса с моей стороны? Столько вопросов без ответов.