Найти тему

Музыкальное письмо.

Умение не только прочитывать, но и записывать мелодии является важнейшим принципом успешного обучения музыке.

В Методе Хайнер учащиеся готовятся к нотной записи задолго до того, как они научатся держать в пуках карандаш или фломастер.

Дети младшего дошкольного возраста вначале учатся выкладывать мелодии карточками, пропевая их сольфеджио.


Чуть позже они учатся записывать ритмические диктанты с помощью Театра Теории.

Однако конечной целью обучения является умение записывать ноты с такой же (или приблизительно) скоростью, с какой звучит музыка.

Для этого существуют специальные учебные пособия "Я пишу музыку", которые можно купить, распечатать на принтере и использовать на уроках музыки.

Существует успешная практика ламинирования таких пособий и записи мелодий с помощью специальных фломастеров.

Порядок обучения музыкальной записи такой:

1. Выучивается чаще всего правая (мелодичная) рука пьесы с помощью программы Gentle Piano (сначала R - затем RH)

2. Мелодия пропевается сольфеджио и записывается одновременно

3. С помощью точек отмечаются более крупные длительности

4. Ставятся штили

5. Короткие длительности соединяются

В работе с начинающими рекомендуется пользоваться пьесами, в которых только восьмые, четвертные и половинные ноты.

Для этого рекомендуется использовать пьесы из Альбомов Solfeggio and Chords.

Как правило, после оформления ритма правописание проверяется на позиции 6.


После проигрывания и записи десятков мелодий учащиеся переходят на запись произведений, которые были ранее использованы в качестве пьес для разучивания и даже чтения с листа.

Опыт показывает, что личное проигрывание произведений и начальные навыки записи простого ритма помогают учащимся более старших классов справляться с записью мелодий с пунктирными ритмами и более сложными размерами.


Обучение музыкальной записи требует времени и сосредоточенности. Как правило, такой вид работы проводится учащимися дома с помощью родителей или в классе фортепиано, который длится более 30 минут.

Хорошо такая форма работы может вписаться в групповые занятия музыкой.

В Академии Софт Моцарт мы предлагаем фокусироваться на музыкальных диктантах в летнее время, когда учащиеся много времени проводят дома.

Этот опыт может быть индивидуальным для каждой страны и для каждого педагога.

Важно то, что такой вид музыкальной деятельности возможен с помощью Gentle Piano и не требует большого контроля со стороны педагога. Более того, он доставляет не только много пользы, но и удовольствия для учащихся разного возраста.

Умение записывать нотный текст без предварительного проигрывания его на фортепиано постепенно развивается вместе со слухом и большой музыкальной практикой.

Музыкальное письмо