Японский производитель первоначально рассчитывал построить почти 150 000 электромобилей Ariya EV в этом году.
Nissan испытывает серьезные проблемы с наращиванием производства своего кроссовера Ariya. Японская марка планировала запустить Ariya в производство в 2021 году, однако глобальный дефицит полупроводников привел к ряду задержек. Поставки Ariya клиентам наконец-то начались несколько месяцев назад, правда, в очень небольшом количестве.
Первоначально Nissan планировал производить 400 "Арий" в день, что соответствует 146 000 в год. Однако с тех пор компания столкнулась с рядом производственных проблем на своей "Интеллектуальной фабрике" в Точиги, Япония.
Хотя конкретные проблемы не были раскрыты, инсайдеры описали ситуацию как "чрезвычайно сложную". В целом, компания Nissan столкнулась с проблемами в цепочке поставок, в то время как сообщалось о проблемах с линией покраски на "Intelligence Factory".
Nissan не опубликовал обновленный прогноз производства Ariya, однако аналитики ожидают, что в этом году будет произведено значительно меньше 100 000 единиц. Это произошло на фоне продолжающегося падения продаж другого глобально доступного EV от Nissan - Leaf. Продаваемый с 2009 года, Leaf получил только одно крупное обновление (в 2018 году). В 2020 году Leaf превзошел Tesla Model 3 как самый продаваемый EV всех времен.
Ariya доступна с передним приводом, так и в режиме полного привода. Аккумуляторная батарея емкостью 63 кВт*ч входит в стандартную комплектацию, однако также может быть установлен блок мощностью 87 кВт*ч.
В сочетании с аккумулятором емкостью 87 кВт*ч и передним приводом (50 190 долларов США) дальность действия EPA составляет 490 км.
Между тем, топовый полный привод Ariya развивает 389 л.с. и разгоняется до 100 км в час за 4,8 секунды. Вариант с полным приводом мощностью 87 кВт*ч стоит 54 190 долларов, однако его стоимость может превысить 60 тысяч долларов.