Александр искал автомобиль для работы. По всем параметрам подходил Renault Dokker, но наш гость отказался от идеи его купить, когда увидел, сколько негативных отзывов по двигателю этой машины. Вместо модели Renault был куплен Citroёn Jumpy, а оправдал ли ожидания этот автомобиль – в рассказе владельца:
– На Dokker свет клином не сошелся. Начал искать информацию по другим моделям, которые отвечали бы требованиям моей работы. Понравилось, как отзываются о Peugeot Expert и Citroёn Jumpy. Это практически одинаковые машины, которые отличаются только передней оптикой. Ничего критического о них не нашел, отзывы в основном положительные.
Подержанный автомобиль не хотел, новые машины продавали несколько фирм. В одной из них предложили интересный вариант оплаты: часть суммы сразу, остальное с рассрочкой на год – у них и взял Jumpy. Вариант предполагал страховку по КАСКО, но и после того, как я выплатил рассрочку, от КАСКО отказываться не стал.
И правильно сделал, потому что в прошлом году поймал камень в лобовое стекло, оно треснуло. Если бы ушел от КАСКО, обошлось бы только стекло почти в полторы тысячи рублей. Ждал, когда его доставят в Минск, около двух недель. Сейчас по причине трудностей с доставкой запчастей из-за границы ждать, скорее всего, придется еще дольше.
Также остался на гарантийном обслуживании, хотя, как известно, далеко не все покупатели новых автомобилей поддерживают гарантию, потому что обслуживаться у дилеров дорого. В этом автомобиле замена масла и всех четырех фильтров, включая салонный, на официальном сервисе обходится в районе 800-900 рублей, но у "официалов" периодичность обслуживания через 20 тысяч километров. В автосалоне мне посоветовали не экономить, а хотя бы раз в 10 тысяч делать промежуточное обслуживание с заменой масла, масляного и топливного фильтров.
Согласен с тем, что 20 тысяч между ТО – это слишком, поэтому одно обслуживание делается для гарантии у "официалов", а промежуточное – в гаражах. Для промежуточного ТО покупаю оригинальные запчасти и такое же масло, какое льют на официальном сервисе. Цены на расходные материалы, если покупать на рынке, ниже примерно на 30 процентов, чем у "официалов", по стоимости работ в гаражах и у дилера разница не сильно ощутимая.
Машина 2020 года выпуска, в тот же год она и покупалась. Пробег на настоящий момент 94 тысячи километров. При покупке порекомендовали сделать антикор сразу, а не откладывать в долгий ящик. Опять-таки послушался. В этом году буду его повторять – есть причины: в некоторых местах начало сошлифовывать краску до цинкового покрытия. Машина своя, не хочу затягивать до наступления более серьезных проблем.
Информация, которую находил в отзывах владельцев Jumpy, причем не только российских, но и в Германии, Франции, подтолкнула закатать пленкой те элементы кузова, которые подвергаются ударам камней. Это передние боковые стойки, капот, часть крыши над лобовым стеклом и пороги. Если их не защитить, металл на сколах краски будет ржаветь. Также забронировал пленкой всю оптику, потому что стоит она баснословных денег.
Недавно начала подклинивать сдвижная дверь при открывании-закрывании. Думал, что проблема в направляющих, смазал – не помогло. А "официалы" отвечают уклончиво: не знаем, что это может быть, надо посмотреть, осмотр будет стоить 36 рублей, а во сколько обойдется устранение, сказать не можем, пока не выясним причину. К сожалению, с "официалами" всегда так: даже ориентировочно не называют сумму, которую я должен подготовить для ремонта.
Двигатель дизельный 2.0, 150 "лошадей". Поскольку машина эта калужской сборки и адаптирована для российского рынка, сажевый фильтр предусмотрен, но система впрыска мочевины отсутствует. Считаю, что это большой плюс, потому что заправка мочевины – лишние затраты и хлопоты. Опять же рано или поздно эта система начнет морочить голову, после чего придется думать, что с ней делать…
Дизель 2.0 хвалят за экономичность, тяговитость и надежность, но как раз мотор и преподнес неприятный сюрприз. Когда проводилось второе ТО, после выемки топливного фильтра на дне стакана обнаружили металлическую стружку. На вопрос, что это, специалисты дилерского сервиса ответили: ничего страшного – обкатка, возможно, притираются детали в топливном насосе высокого давления.
Однако в 2021 году во время движения при наборе скорости на приборном щитке выскочила ошибка по двигателю, после чего мотор тут же сбросил обороты, а на дисплее появилось предупреждение, что надо остановиться, – двигатель требует ремонта. Добрался до сервиса. К моему удивлению, там только развели руками и сказали: не знаем, что это. Что значит не знаем? Давайте разбираться.
Когда посмотрели, что делается в фильтре, снова нашли стружку. Сказали, что нужно мыть топливный бак, потому что в нем что-то не то. Промывка бака не является гарантийным случаем, пришлось ее оплачивать, а это 600 рублей, но оказалось, что только зря потратили время, – бак был чистый.
Затем еще два или три дня на сервисе продолжали искать, в чем проблема, пока не вынесли приговор: вышли из строя форсунки в третьем и четвертом цилиндрах, надо их менять. Поменяли по гарантии, однако не прошло и года – история повторилась, но на этот раз "умерли" первая и вторая форсунки. Их поменяли также по гарантии, но если для кого-то несколько дней без автомобиля не трагедия, для меня это простой, который негативно отражается на работе и общении с клиентами.
После второй замены форсунок проблема устранилась. При каждой замене топливного фильтра через 10 тысяч смотрим, что делается в стакане. Стружки нет, двигатель работает нормально, что радует.
Средний расход топлива по компьютеру сейчас 7,7 литра на 100 километров. Летом он опускается до 6,5-7,1. Езжу в основном в городе, а по трассе при скорости 90-100 выходит в районе 5,1 литра на "сотню". Это в незагруженном состоянии, а в загруженном расход увеличивается процентов на 10.
Коробка передач механическая. Первая передача короткая, только чтобы тронуться с места, вторая чуть живее, а адреналин просыпается с третьей передачи. Динамика как у хорошего легкового автомобиля. Ее предостаточно, чтобы уверенно держаться в городском потоке.
В подвеске на 70 тысячах километров начала стучать шаровая опора. На официальном сервисе сказали, что гарантия на детали подвески распространяется только до 60 тысяч. У дилера цену за замену шаровой выставили в районе 400 рублей – в гаражах сделали меньше чем за 200 рублей.
Машина тяжелая, передние тормозные колодки по износу при городской езде приходится менять через 20 тысяч, задние – через 50 тысяч. Комплект передних оригинальных колодок стоит в районе 100 долларов. Один раз поставил "неоригинал" – скрипели, пищали, пришлось выбросить и поставить оригинальные. Тормозные диски еще не менялись и пока замены не требуют: износ есть, но далеко не критический.
Электрооборудование не беспокоило, но не скажу, что в этом автомобиле оно простое, ломаться нечему. Поскольку машину покупал для себя, брал ее в комплектации "Бизнес". Есть круиз-контроль, датчики света и дождя – в общем, имеется все, чем только можно оснастить коммерческий фургон. Машину использую не только для работы, но и по семейным надобностям, а чем больше опций, тем комфортнее ехать.
Преимущество комплектации "Бизнес" еще и в том, что за боковым пассажирским сиденьем в стенке между кабиной и кузовом предусмотрен люк. При поднятом сиденье и открытом люке возил в машине длинномеры на 3 метра – входят спокойно.
Интересно распорядились средним сиденьем. Во-первых, под ним имеется довольно емкая ниша для мелочовки. Этакий маленький багажничек для вещей, которые хочется везти в кабине, а не внутри фургона, например, какие-то продукты питания.
А если откинуть спинку среднего сиденья, появляется даже не подлокотник, хотя боковому пассажиру можно его использовать и в таком качестве, а столик с креплением для планшета или блокнота. На стоянке на столике можно поработать с ноутбуком, а не держать его на коленях.
Лампы, которые шли в фарах с завода, слабоваты. По городу куда ни шло, ведь в Минске уличное освещение неплохое, но я еще с семьей езжу на Jumpy в гости к теще в Гомельскую область. Для трассы свет был не ахти, поэтому поставил лампы Bosch – стало лучше.
По посадке за рулем это что-то среднее между Mercedes Sprinter и Volkswagen Touareg. Возможно, сравнение с Touareg выглядит не совсем уместно, ведь это не коммерческая модель, а внедорожник, но я говорю о высоте посадки. Есть подлокотник, сидеть удобно, по крайней мере 250 километров в одну сторону, когда еду к теще, выдерживаю спокойно, мог бы ехать еще.
Поскольку это фургон, обзорность назад ограничена, но размеров наружных зеркал хватает, чтобы уверенно маневрировать при движении задним ходом. Зеркало в кабине есть, но особого смысла в его наличии в фургоне не нахожу.
Дорожный просвет больше, чем у обычных легковушек. Ездили по лесу за грибами-ягодами – никаких вопросов. В движении я бы не сказал, что машина как барабан, хотя это фургон. В кабине нет открытых металлических частей, везде пластик, как в пассажирском микроавтобусе.
Продавался Jumpy на летней "цешке" Pirelli. На ней машина на ходу жестковата. На зиму купил Nokian Nordman SUV – на этой резине автомобиль едет мягче. Оба комплекта до сих пор в приличном состоянии, думаю, еще два-три сезона походят, не меньше.
Столкнулся с тем, что купить какие-то аксессуары к этому автомобилю – большая проблема. Коврики, накладки начинают появляться, но цены неимоверно завышены по сравнению даже с Москвой. Там можно взять то же самое в два – два с половиной раза дешевле.
Чехлы на сиденья у нас невозможно было найти ни два года назад, ни год, ни сейчас. Выручило то, что знакомый владеет компанией, которая занимается пошивом, но пришлось вынимать сиденья, чтобы сделать лекала, а уже по ним шились чехлы. По работе часто выхожу из машины, поэтому чехол на водительском сиденье уже протерся со стороны двери. Я знал, что так случится, поэтому для этого сиденья сразу сшили два чехла – один про запас, но скоро он, увы, понадобится.
В первую очередь автомобиль покупался для работы. И для работы он подходит мне на 200 процентов – действительность превзошла все мои пожелания. Все, что хотел, я получил. Это главное, а то, что есть и недостатки, так ведь не зря говорится, что идеальных машин не бывает, минусы можно найти у любой.
Например, мне не нравится, что в Jumpy при замене масляного фильтра нужно снимать металлическую защиту двигателя снизу. По бокам все зашито пластиком, снять защиту очень неудобно, для этого по-хорошему нужно два человека. Есть и другие нюансы, однако вопрос состоит в том, насколько автомобиль отвечает потребностям владельца. Если отвечает целиком и полностью, а в моем случае так оно и есть, значит, я приблизился к идеалу настолько, насколько возможно вообще.