Во вступительной части фильма "Подземелья и драконы: Честь среди воров" на кинофестивале SXSW подчеркивалось, что они "сделали этот фильм для всех". Очевидно, есть опасения, что фильм может не выйти за рамки демографической группы людей, которые когда-то играли или все еще играют в дико влиятельную ролевую игру. И так и должно быть, потому что брендинг может быть обоюдоострым мечом. С одной стороны, он нацелен на массовую базу фанатов, уже знакомых с IP. С другой стороны, фильм должен быть достаточно хорош, чтобы вырваться за рамки этого знакомства и охватить более широкую аудиторию - вспомните, как хорошо "The Last of Us" играет для зрителей, которые никогда не играли в игру. Как же отреагируют поклонники Dungeons & Dragons на эту дорогостоящую вылазку в их любимое фэнтези? Paramount бросает кубик на 20 граней и надеется, что выпадет правильное число, но переменчивый мастер подземелий Голливуда может преподнести фатальный сюрприз за следующим углом.
Правда в том, что игра Dungeons & Dragons часто бывает лучшей, когда она наиболее смехотворно непредсказуема и откровенно глупа. Соавторы сценария/режиссеры Джонатан Голдштейн и Джон Фрэнсис Дэйли и соавтор сценария Майкл Джилио пытаются воссоздать структуру игры "нам нужен план" в сценарии, который, кажется, часто придумывается на ходу. Или притворяется, что делает это. Хотя это амбициозный подход к фантастическому фильму, он может привести к странным неудовлетворительным отрезкам конечного продукта, устраняя ставки и заставляя быть легкомысленными. Искусственная спонтанность почти невозможна, и слишком многое в "Чести среди воров" выглядит так, будто разворачивается с подмигиванием и кивком, вместо того чтобы быть по-настоящему грубым по краям, в моменте и свежим. В "Чести воров" есть фрагменты, в которых присутствует причудливый хаос "Армии тьмы" Сэма Рэйми, включая великолепную последовательность с участием говорящих мертвецов, и фильм часто напоминает "разношерстную команду спасителей" из "Стражей Галактики". Тем не менее, фильм часто выглядит так, будто он имитирует то, что создатели любят в игре, а не пытается перенести это из одной среды в другую.
Обычно обаятельный Крис Пайн играет Эдгина Дарвиса, бывшего члена группы под названием "Арфисты". После убийства его жены злой группой, известной как "Красные волшебники", Эдгин пытается совершить ограбление, чтобы достать предмет, который может вернуть ее к жизни, но его предают и сажают в тюрьму вместе с его подругой Хольгой Килгор (Мишель Родригес), стоической варваркой. В ловком эпизоде пара сбегает и обнаруживает, что дочь Эджина Кира (Хлоя Колман) была захвачена и обманута бывшим союзником их команды Форджем Фицуильямом (Хью Грант). Этот изгой предал Эджина и команду несколькими способами, включая сотрудничество со злобной красной волшебницей по имени Софина (Дейзи Хэд).
В этой кампании D&D у Эджина и Хольга есть несколько миссий: Спасти Киру, отомстить Форгу, остановить красных волшебников и, возможно, найти по пути какую-нибудь добычу. Миссия объединит их с неуверенным в себе волшебником по имени Саймон (Джастис Смит), оборотнем-друидом по имени Дорик (София Лиллис) и очаровательным паладином по имени Ксенк (Реже-Жан Пейдж). Как и в любом фильме о "команде героев", эти персонажи обладают различными навыками, которые понадобятся группе для достижения своих целей, а сценаристы добавляют в фильм странные препятствия, которые группе предстоит преодолеть, включая умную последовательность с участием врагов-нежити и пухлого дракона в подземелье.
Если все это звучит так, будто фильм предназначен скорее для любителей фэнтези, чем для "всех", то, несомненно, так оно и есть. Фильм наполнен отсылками к D&D - такие названия, как "Baldur's Gate" и "Neverwinter" вызвали бурные отклики во время премьеры, но я бы не стал заходить так далеко, чтобы сказать, что фильм совсем не понравится людям, которые никогда не создавали персонажа для кампании. Большинство ссылок здесь будут звучать как глубина для негеймеров, которые могут увидеть больше параллелей с такими произведениями, как "Властелин колец" или "Ведьмак", чем их реальный источник. Это фильм, насыщенный фэнтезийной терминологией так, что кажется, будто его создатели с нежностью вспоминают, как в детстве создавали персонажей в мамином подвале. Для некоторых людей этого искреннего интереса к истории D&D может быть достаточно. Но как насчет всех остальных?
Любовь к источнику не всегда переходит в исполнение с точки зрения ремесла, и здесь режиссура некачественная. С точки зрения вспышек и взрывов, "Честь среди воров" работает намного лучше, когда он фокусируется на практических эффектах (или, по крайней мере, на тех, которые выглядят практическими - в наше время все CGI) и может найти тактильное качество, которого не хватает в перегруженных CGI эпизодах. Когда Эджин и его команда пробуждают трупы, чтобы получить информацию, или Софина просто хмурится в своем злобном гриме, фильм более приземленный, чем когда он уплывает в магические сцены, где люди произносят заклинания волей-неволей. В фильме, который должен быть насыщен дизайном, также не хватает проработки мира. Город Фордж выглядит как типичная декорация фэнтезийной видеоигры, и возможность создать интересные декорации для этих разнообразных персонажей используется редко. Это похоже на фильм, который будет плохо визуально стареть.
Актерский состав достаточно сильный, Пайн играет с грубой харизмой, которая, как я всегда считал, сделала бы его звездой 60-х годов. Все актеры были подобраны с учетом их сильных сторон, Грант усиливает свое обаяние, а Родригес надирает задницу, когда это необходимо. Относительные новички Смит и Лиллис тоже эффективны, причем первая обнаружила некоторую уязвимость, а вторая - постоянное участие в том, как она неуверенно становится героем.
Самое шокирующее в "Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves" - это то, как мало мяса на этих оживших костях, даже при раздутом 139-минутном хронометраже. Когда группа персонажей бегает от плана А к плану Б и обратно к плану А, постоянное движение не дает возможности для многого другого. Большая часть фильма - это "Что теперь будем делать?". Опять же, это весело с друзьями, но не так, когда вы не можете контролировать ответ.