Найти тему

Сколько зарабатывает редактор бренд-медиа

Если этот текст читают коллеги, то в комментариях прошу написать о своем опыте.

Моя позиция такова: заработок на руки не должен быть меньше 100.000 рублей. Вовсе не обязательно это оклад, который редактор получает, что бы ни произошло. Нет, конечно: должны быть какие-то разумные метрики эффективности.

Например, я договорился с директором, что буду строго следовать плану. Если по итогам месяца план не выполняется — получаю голый оклад. Сумма для глубинки все равно интересная, но не мне.

Скажу по секрету: голый оклад я ни разу не получал.

Почему в одном бренд-медиа, как мое, например, главред зарабатывает больше сотки, а в каком-нибудь бренд-медиа федерального банка — в три раза больше? А главред бренд-медиа из Нижнего Новгорода вообще готов меня и федерала съесть живьем, потому что ему приходится довольствоваться полтинником.

И здесь все просто. Заработок зависит от:

  • размера компании;
  • оборота компании;
  • понимания актуальности бренд-медиа

и т.д. и т.п. — я об этом уже как-то писал. Не хочу повторяться.

Просто имейте в виду, что если вы работаете главредом бренд-медиа коммерческой компании и зарабатываете меньше сотки, то что-то пора менять. Либо работодателя, либо профессию.

Однажды я руководил небольшой редакцией удаленно: компания располагалась в Москве, а я переезжать не решился. Из дома, знаете ли, оказалось даже удобнее. График был гибким — важен результат, а не просиживание штанов. Платили мне тоже весьма хорошо, хотя и не как главреду бренд-медиа федерального банка.

Надеюсь, намек ясен? Если вы ищете работу редактором, то присматривайтесь к вакансиям в Москве. И уважайте свой труд, не прогибайтесь под жадин. Адекватные работодатели прекрасно понимают, сколько стоит такая работа, и хотя тоже скорее всего будут торговаться, но в разумных пределах.

И всегда помните, что в редакции будет много рядовых позиций. Если вв, главный редактор, согласились на полтинник, то сколько платить журналисту? Тридцатку? Кого вы наймете за эти деньги? Вчерашнего кассира сетевого магазина, который идет куда угодно, лишь бы заработать немного больше, чем на кассе? Он вам и понапишет такое, что и начинать не стоит.

Подводя итоги, еще раз напомню, что если вам не готовы платить больше, то, может, все дело в том, что это просто не ваше? Если на встречу с работодателем вы приходите с мечтательным взглядом, не понимаете с полуслова, о чем он говорит, и у вас не хватает опыта, чтобы прямо на собеседовании предложить самый что ни на есть черновой план развития, то скорее всего вам лучше поискать себя где-то еще.

Жестко, но честно.

Продолжение следует.