1. Как ты смотришь на то, что формат альбома практически изжил себя?
2. Что, как музыканту и автору, тебе интереснее: концепция в творчестве или его коммерческий потенциал?
3. Назови альбом, который первым появился в твоей коллекции, и как он к тебе попал.
1) Это вполне закономерный процесс. Дело в том, что весь наш современный мир так устроен, что люди постепенно привыкают воспринимать информацию совершенно иными порциями, нежели раньше. В условиях полного доступа к любой информации, темп её поглощения сильно возрос. Теперь для слушателя стало более привычно включить и послушать Single или EP, состоящий из трёх треков, чтобы получить свою порцию эмоций и сформировать своё мнение о группе, если это что-то новое.
Тем не менее, для того, чтобы альбом был интересен, он должен представлять из себя законченую композицию, пронизанную общей идеей. Но, лично я, как старый олдфаг люблю поставить винил, позвать друзей на ужин, и насладиться той атмосферой, которую дарит отсутствие возможности промотать трек или перескочить на что-то другое. Это определённый внутренний темп, который позволяет тебе погрузиться в музыку и воспринимать её как нечто цельное.
2) Я считаю, что эти два понятия неразделимы. Творчество без концепции не представляет никакого интереса. Так было всегда, а особенно сейчас, когда существует невероятное изобилие продукта, просто музыка уже не цепляет. В том, что делают музыканты обязательно должен быть осознанный посыл, идея, сверхзадача. Это касается как записи, так и живого выступления. Просто выйти и сыграть не достаточно. Нужно давать людям МЭССЕДЖ, делать ШОУ. И тогда люди будут приходить именно за этим, и тогда будет реализован коммерческий потенциал.
3) Я хорошо помню время, когда я вообще начал слушать музыку. Девяностые годы, у меня был такой кассетный плеер, Panasonic вроде бы. И я слушал всё, что под руку попадётся. Далее пришли 20-е. Тогда уже появились CD плееры. Но у меня не было своего. Я слушал радио, НАШЕ, ULRTA, MAXIMUM, в общем, начинал прислушиваться к рокешнику. Пёрся по КиШу и Арии.
И вот, в один день ко мне подошёл папа и сказал мне: “Сынок, тебе, кажется, нравится рок? Вот, послушай это” И дал мне диск Dio – Last in Line. Я послушал, и подумал: “Это круто! А так вообще можно, да?”
Далее, мой поставщик музыки меня не подводил. Пошли Deep Purple, Led Zeppelin, Queen. И так папа сделал из меня приверженца британской классической школы хард рока. Ну а дальше пошло-поехало, и назад пути уже не было.